) Полное сопротивление движению. Основное сопротивление движению, страница 5

На сопротивление движению оказывает влияние температура окружающего воздуха. В холодное время увеличивается плотность воздуха, в результате чего возрастает сопротивление воздушной среды и, следовательно, основное сопротивление движению. Температура воздуха оказывает большое влияние на силы трения в подшипниках. В холодное время смазка в буксах загустевает, увеличиваются силы внутреннего трения в подшипниках. Влияние этого обстоятельства можно уменьшить путем применения в зимнее время менее вязких смазочных материалов.

2) Описать движения под током и в режиме выбега. Указать основные формулы для расчета удельного основного движения в этих режимах.

Расчетные значения основного сопротивления движению

При выполнении тяговых расчетов удельное основное сопротивление движению вычисляют по эмпирическим формулам. Для отечественных типов ПС ГЭТ эти формулы сведены в таблицу 1, п – число вагонов в подвижном составе.

Тип ПС

Удельное сопротивление движению, Н/кН

Движение под током

Движение без тока

1

Трамвай КТМ-5М

2

Трамвай РВЗ

3

Трамвай МТВ

4

Троллейбус

5

Вагоны метрополитена

Метод выбега. При испытаниях выбирают ровный и горизонтальный участок пути или с небольшим и постоянным по значению уклоном (до 2‰). Подвижной состав разгоняют до небольшой скорости vи, начиная с этой скорости, осуществляют выбег. До полной остановки подвижной состав пройдет путь, равный l. Для упрощения расчетов в условиях депо при малых скоростях движение подвижного состава в период выбега считают равномерно замедленным и удельное сопротивление движению относят к средней скорости. Тогда замедление подвижного состава, м/с2,

                                                         (1)

где  l - путь, пройденный выбегом, м;

t- время движения в режиме выбега, с.

Удельное сопротивление движению определяют из основного уравнения движению в режиме выбега по формуле:

Подставляя значение  (1) и определив значение 1/ζ = 102, получим, Н/кН:

Замерив секундомером время выбега и путь, пройденный при выбеге, подсчитывают среднее значение удельного сопротивления движению. Если  рассчитанное  значение сопротивления движению окажется больше нормированного для данного типа подвижного состава, то подвижной состав подвергают осмотру и ремонту. Метод выбега получил широкое применение для контроля технического состояния подвижного состава в условиях депо.

Расчетная часть.

Тип вагона метро Серия «Д».

Полная масса 56450 (кг); количество вагонов - 4.

Тип ТЭД метрополитена ДК-104Г.

1. Расчитать удельное основное сопротивление движению для заданного типа используя эмпирические формулы удельного основного сопротивления движению ( для режимов под током и без тока).

Под током.

При v= 0,

При v= 10,

При v= 20,

При v= 30,

При v= 40,

При v= 50,

При v= 60,

При v= 70,

Без тока.

При v= 0,

При v= 10,

При v= 20,

При v= 30,

При v= 40,

При v= 50,

При v= 60,

При v= 70,

Зависимость основного сопротивления движению под током и без тока от скорости

Часть 2.

Теоретическая часть.

1) Электромеханические характеристики на валу двигателя.

Электромеханическими характеристиками на валу электрического двигателя называются зависимости частоты вращения двигателя от тока п(I), вращающего момента от тока М(I) и коэффициента полезного действия (к. п. д.) от тока ηД(I) при напряжении питания, равном номинальному.

В электроподвижном составе ГЭТ в основном применяются двигатели постоянного тока. Они могут иметь следующие возбуждения: последовательное, параллельное, смешанное и независимое. Каждая система возбуждения обладает своими характерными особенностями, которые и определяют степень пригодности двигателя для той или другой цели.

Расчет электромеханических характеристик на валу тягового двигателя. Электродвижущая сила (э. д. с.) Е, индуктируемая в обмотке якоря машины постоянного тока, выражается как