Численные значения относительных потерь в механической передаче в зависимости от отношения тока двигателя к его часовому току, выраженного в %, для разных типов редукторов приводятся в спец. литературе.
Рассмотрим соотношения, по которым проводится расчет характеристик на ободе колеса.
Выражая на основании формулы (1) частоту вращения вала якоря п, об/мин, через поступательную скорость v, км/ч, и подставляя в выражение
получим
, (8)
где С = С´·0,1885DK /μ.
Подставляя значение Е в формулу , определим скорость поступательного движения подвижного состава
. (9)
При напряжении на двигателе UД и токе I, подведенная к нему мощность равна UДI. При этом считаем, что цепи параллельного и независимого возбуждения отсутствуют. С одной стороны, полезная электрическая мощность Р будет меньше подведенной на потери ΔР в двигателе и передаче
P =UДI - ΔР. (10)
Потери ΔР складываются из электрических ΔРЭ, магнитных ΔРС,, механических ΔРМ и потерь в передаче ΔРЗ :
ΔР = ΔРЭ, + ΔРС,,+ ΔРМ + ΔРЗ (11)
Электрические потери состоят из потерь в силовой цепи и электрических потерь в щетках IΔUШ. Электрическимипотерями в щетках IΔUШдля упрощения расчетов пренебрегаем, тогда
(12)
Подведенная к двигателю мощность за вычетом электрических потерь называется электромагнитной мощностью РЭМ.
С другой стороны, полезная мощность Р, Вт, отнесенная к ободу движущего колеса, равна произведению силы тяги Fдвигателя на скорость vпоступательного движения:
(13)
здесь коэффициент 1/3,6 введен для перевода ньютон-километров в ватты.
С учетом выражений (10) и (13) можно записать:
UДI - ΔР. (14)
РЭМ = UДI - (15)
Используя выражения , (8) и (15), можно написать
РЭМ = СФvI. (16)
Если бы в двигателе отсутствовали магнитные и механические потери, вся электромагнитная мощность преобразовалась бы в полезную механическую мощность и двигатель развивал бы так называемую электромагнитную силу тяги, Н,
, (17)
или . (18)
Из уравнения (14) получим выражение для силы тяги двигателя
. (19)
Используя выражения (11), (17) и (19), получим:
. (20)
Второе слагаемое в правой части уравнения (20) представляет собой потерю силы тяги, вызванную магнитными и механическими потерями, которую обозначим ΔF:
. (21)
Следовательно, сила тяги на ободе движущего колеса Fменьше электромагнитной силы FЭMна значение потерь ΔF:
F = FЭM - ΔF, (22)
или с учетом выражения (18) F = - ΔF. (23)
Коэффициент полезного действия двигателя η равен отношению полезной мощности на ободе колеса Р к полной подведенной мощности UДI. Тогда
.
Расчетная часть.
1) выписываем из справочных материалов основные характеристики ТЭД типа ДК-104Г
Напряжение, В |
375 |
Мощность часового режима, кВт |
72 |
Частота вращения, об/мин номинальная |
1230 |
Частота вращения максим., об/ мин |
4020 |
Ток часового режима, А |
220 |
Ток длительный, А |
200 |
Число коллекторных пластин |
195 |
Число витков обм. последов. возбуждения |
33 |
Сопротивление обм.якоря , Ом |
0,068 |
Сопротивление обм. послед. Возбуждения, Ом |
0,064 |
Сопротивление обм.допол.полюсов, Ом |
0,028 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.