Лингвострановедческие реалии как необходимый элемент учебных материалов на старшем этапе в средней школе (на примере современных УМК), страница 3

№п.п

Метод обучения

Характеристика метода

Применение метода

Планируемые результаты

11.

Словесные методы обучения (беседа, рассказ, лекция)

Учитель посредством устного общения излагает учебный материал, а ученики с помощью слушания, запоминания и осмысливания воспринимают и усваивают.

Беседа, рассказ (прочитанный учителем или с аудиозаписи), связанный с культурой страны-носителя языка, восприятие учащимися информации на слух, обсуждение услышанного.

Обучение аудированию и говорению, для выражения своего мнения и чувств; развитие умения слушать и вычленять главное из прослушанного; формирование знаний по данной теме.

22.

Наглядные методы обучения

Обучение происходит с помощью метода иллюстраций (плакаты, карточки, схемы, газеты, учебник, презентация) и метода демонстраций (показ видеофильмов, работы с аппаратами).

С помощью географической карты учащиеся изучают местонахождение стран-носителей языка, её рельеф и окружение (моря, океаны, другие страны); с помощью схем, плакатов, презентаций и видео учащиеся усваивают информацию, связанную с объектами всемирного наследия.

Осуществление развития метапредметных умений (например, работа с картой, знакомство с презентацией по историческим памятникам); обучение аудированию; развитие активных форм познания.

33.

Практические методы обучения

Учащиеся познают действительность происходит формирование ЗУН, углубления накопленных знаний и упражнение в новых.

Подборка упражнений по данной теме, практических работ, проектов, портфолио, игр, викторин и групповых соревнований

Закрепление пройденного лингвострановедческого материала, отработка знаний по нему, проявление творческой составляющей обучения ИЯ, а также самостоятельности и ответственности обучающихся

44.

Индуктивный и дедуктивный методы обучения

Данный метод раскрывает логику в подходе к изучаемой теме: индуктивный (от частного к общему) и дедуктивный (от общего к частному).

В данном аспекте логика не всегда находит свое применение, поэтому используются межпредметные связи (знакомство с деятелями наук, в которых применимы индуктивный и дедуктивный подходы).

Обеспечение метапредметных связей, развивающее обучение и совершенствование мыслительных процессов, реализация знаний учащихся в родном языке и других науках.

55.

Репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения

Обеспечение активного восприятия и запоминания учебной информации, проблемное обучение.

С опорой на ранее полученные знания учащиеся решают проблемные задачи, поставленные учителем (например речевые ситуации в кафе, театре, транспорте, на улице и т.д.)

Развитие говорения, письма, правильное употребление лексики, принятой в стране-носителе языка. Умение выявить проблему и сформулировать наиболее эффективные пути её решения.

В данной таблице мы видим описание методов обучения и возможности их реализации в обучении иноязычной культуре в рамках предмета иностранный язык.

Что касается целей и задач обучения лингвострановедческой составляющей, то они нацелены на современный социальный заказ общества. Он в свою очередь связан с овладением иностранным языком в целом и отражен в Федеральном государственном образовательном стандарте. Обучение иностранному языку имеет следующие цели:

1. Сформировать представление о роли языка в жизни отдельной личности, общества и государства; приобщение через изучение русского и иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

2. Учащиеся должны научиться свободно общаться в разных формах и на самые различные темы;

3. Отработать грамотное и свободное использование словарного запаса;

4. Сформировать умение письма, то есть написания текстов по различным темам и по изученной проблематике на иностранном языке, что является проявлением и показателем творческих способностей учащихся;