Конкуренция и монополия в рыночной деятельности на примере оказания услуг звукозаписи, страница 5

Юридических лиц здесь создается, как правило, меньшинство, так как выгоднее быть индивидуальным предпринимателем на начальных этапах этого пути, если отдельная студия звукозаписи не имеет поддержку крупного творческого объединения, то есть относится к категории малого бизнеса. Порядок регистрации этого вида деятельности ( Код ОКУН 053406 5 - услуги студий звукозаписи, грамзаписи) не имеет явных особенностей и регулируется общим нормами о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ( ссылка на закон), отсутствуют так же и известные ограничения : так , например, эта деятельность не входит в список того, чем не могут заниматься индивидуальные предприниматели ( ссылка на закон) и не требует лицензирования. (не подпадает под 128-ФЗ) . Однако подавляющее большинство субъектов , стремящихся стать частью этого рынка , не спешат официально регистрировать свою предпринимательскую деятельность, а иногда и вовсе избегают этого. И зачастую это не связано с желанием уклониться от налогообложения по доходам. Причина в том, что рекорд - бизнес сопряжен с большими рисками, но в отличие , например, от игры на бирже , эти риски скрытые , а не явные. Так или иначе , конечный продукт, выходящий со студии звукозаписи - это творчество в том или ином виде, а зарабатывать на творчестве во все времена считалось очень тонкой материей. Такие продукты в общем понимании относятся к разряду досуговых и развлекательных, и в периоды различных экономических кризисов, к примеру, спрос на них падает. Не так много представителей рынка могут похвастаться здесь стабильным успехом, избежав долгов, несостоятельности и банкротства. Принимая всё это во внимание , лица, желающие предоставлять услуги звукозаписи, решают делать это неофициально. Они идут по пути наименьшего сопротивления : " сей час мы попробуем заняться этим, если ничего не будет получиться, то мы через некоторое время прекратим, а если нам удастся что - то заработать , тогда, может быть, мы потом зарегистрируемся - сей час эти формальности и траты на них нам не нужны". Чисто юридически, как только эти лица начинают водить на свои студии клиентов и брать деньги за звукозапись, их деятельность подпадает под статью о незаконном ведении предпринимательской деятельности ( ссылка на статью) , которая карается санкциями и больше тут сказать нечего. Разве что реагируют на эти санкции по разному. Но ведь практически эти лица и объединения уже с самого начала создают не правовую конкуренцию официальным субъектам рынка. Я уже отмечал , что фактор этих дилетантов не самый большой в конкуренции рынка, это будет ясно и из дальнейшего повествования, ясно и то, что здесь у них нет будущего ,нет дорогой клиентуры, но , вместе с тем , их каждодневная деятельность - это удар по репутации и доходам тех , кто действует в правовом поле. Юридические акты , касающиеся конкурентной борьбы, отстаивают права субъектов только в рамках этого правового поля. Как же вести себя тому , кто делает всё правильно?

Далее, предоставление услуг звукозаписи необходимо не только хорошо поставить на поток технически, но и правильно организовать юридически. Тут в комбинации выступают нормы предпринимательского и авторского права. Две отрасли права пересекаются , так как происходит заработок денег на услуге , результатом оказания которой является появление смежных авторских прав как у того кто за услугой обратился, так и у того кто её оказал. Для возникновения и осуществления своих прав исполнителю , то есть тому, чей голос зафиксирован на фонограмме, не нужно совершать никаких формальностей (принцип автоматической охраны — Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений) , но ссылаясь на статью 1304 Гражданского Кодекса Российской Федерации , поясню, что фонограммы, то есть результаты звукозаписи, являются объектами смежных прав, как и некоторые другие формы интеллектуальной собственности. Это подразумевает под собой распределение выгод от таких прав между исполнителем и создателем фонограммы ( то есть студией звукозаписи) и появление колоссального поля для юридической , предпринимательской и творческой деятельности , а так же для конкуренции. Стоит отметить, что звукозаписи могут пользоваться охраной, даже если они не являются музыкальными произведениями. Звукозапись может содержать звуки природы, такие, как пение птиц, океанские волны и т. д., а фирма звукозаписи, организовавшая производство содержащих эти звуки аудионосителей, будет иметь все права на распространение таких записей , а так же защиту этих прав.