Конкуренция и монополия в рыночной деятельности на примере оказания услуг звукозаписи, страница 13

В Америке , напротив, подобные судебные дела в области авторского права на продукты звукозаписи заканчиваются вынесением совсем других решений. На этот раз рассмотрим еще один вариант нарушения этих прав- незаконное размещение , публикации и распространение музыки, нарушающие законные права звукозаписывающей компании ( контрафакция, в просторечии - " пиратство") .В 1998 году Американским Конгрессом был одобрен "Digital Millennium Copyright Act" , ранее пролоббированный крупнейшими творческими объединениями штатов, в том числе и в сфере звукозаписи. Суть этого акта в том, что на кануне цифровой интернет - революции он ужесточил права копирайта как составляющую авторского права на продукт творчества, существенно ограничив возможности потребителя в распространении , например , музыки в сети интернет. Сразу же после этого, в 2000-х годах , Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии ( Recording Industry Association of America - RIAA) подала ряд исков к различным компаниям - владельцем интернет ресурсов, обвинив их в незаконном размещении и распространении некоторых музыкальных композиций в интернете, правами на которые обладали только американские звукозаписывающие лейблы. В число ответчиков по делу попала и российская компания ЗАО " Медиасервисез" , а ущерб нанесённый её действиями был оценен в 1,6 триллионов долларов. За те же годы американскими звукозаписывающими компаниями были поданы иски в отношении 130 тысяч физических лиц по всему миру, в связи с фактами нелегального распространения музыкальных композиций в интернете этими людьми. В одном из случаев исковые требования в отношении гражданки Америки составили 1, 92 миллиона долларов и мотивированны они были тем , что она нелегально разместила в интернете 24 музыкальные композиции, нанеся ущерб звукозаписывающим компаниям- правообладателям. После таких показательных процессов большинство физических и юридических лиц предпочли немедленно прекратить совершать такие правонарушения, а так же выплатить лейблам многотысячные долларовые штрафы по первому требованию, не доводя дело до суда. И это не предел для санкций - указанный мной выше Американский НПА предусматривает максимальной мерой за подобное нарушение авторских прав на продукты звукозаписи реальное тюремное заключение на срок до 10 лет. То , о чем я говорю здесь, не является особенностью законодательства США . В той же Англии действует абсолютно аналогичный закон ( European Union Copyright Derective) , а своим примером эти государства способствуют пролоббированию во всём мире подобных НПА, без которых, например , членство во Всемирной Торговой Организации для отдельно взятой страны теперь уже не возможно.

Все это является сильнейшей превентивной мерой, и именно такого эффекта пытался достигнуть законодатель и правообладатели, ведь подобные правонарушения совершаются только до тех пор, пока нарушитель видит практический смысл их совершать. Такие высокие санкции , которые рано или поздно настигнут нарушителя из - за того что правонарушения носят явный публичный характер, исключают возможность долго , выгодно и безнаказанно пользоваться результатами чужих прав. На данном этапе такого при всём желании нельзя сказать о положении дел в РФ , и сравнение судебной практики подтверждает эти координатные различия.

" Я слежу за событиями в России, и, по моему мнению, Закон о защите авторских прав у вас не действует. Правительство говорит об этом часто, принимает очередные нормативные акты, направленные на борьбу с пиратством, но воз и ныне там. Я никогда не куплю пиратский диск любимого артиста, пусть даже он будет очень качественный и дешевый. Потому что хочу, чтобы данный исполнитель продолжал творить. И он должен получать за это деньги." - говорит в своём интервью Валерий Гаина ( музыкант группы "Круиз" , давно ведущий свои дела за рубежом)