Живописные приемы, позаимствованные у изучаемого художника,что используются в курсовой работе. живописные приемы, позаимствованные у изучаемого художника, используются в курсовой работе

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Методические указания к созданию курсовой работы

по живописи

автор: преподаватель живописи

.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПРЕДМЕТ: «ЖИВОПИСЬ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

               Реферативная:

         пояснительная записка

             Практическая

1.Введение

2.Теоретическая часть:

2.1. Творчество какого художника повлияло на выбор живописной манеры, которой выполнена курсовая работа? Обоснуйте свой выбор, определите характерные черты, отличающие данное направление в живописи.

2.2.Какие живописные приемы, позаимствованные у изучаемого художника, используются в курсовой работе?

3.Заключение.

4.Список используемой литературы.

5.Репродукции работ изучаемых мастеров

Объем теоретической части: 6-8 страниц печатного текста.

1.Копиии работ (фрагментов работ) художника, выбранного для исследования его творчества.

Объем 4-8 шт., формат min 20x30 см, и более.

2.Форэскизы к чистовой работе (различные варианты композиций и коллористик).

Объем 4-8 шт., формат 20x30 см.

3.Чистовая работа, оформленная в паспорту.

Формат: А-2 или А-4 по выбору учащегося, в зависимости от темы.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа является комплексной самостоятельной  работой студента, обобщающей и закрепляющей  полученные им в процессе изучения             практические навыки.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки, изобразительной работы.

Пояснительная записка включает в себя следующие разделы: введение, исследовательскую часть (сбор материала, работу с творческим источником), выводы по проделанной работе, список используемой литературы.

Графическая часть работы состоит из творческой обработки исследуемого источника, иллюстративного материала, копий произведений художников, копий фактур с использованием различных технических приемов исполнения. Сюда же входят колористические  выкраски по теме, форэскизы, композиции листа, декоративное решение фигур в цвете (форэскизы), натуралистичные зарисовки фигур, наброски различными живописными материалами.

Работа выполняется под руководством преподавателя в соответствии с методическими указаниями по курсовой работе.

Объем пояснительной записки и графической части должен соответствовать положению о курсовой работе.

Защита курсовой работы происходит отдельно от общего итогового просмотра работ.

В курсовых работах должны быть отражены: различные техники и технологии живописи, умение составлять гармоничные сочетания родственных, родственно-контрасных, контрастных цветовых отношений, творческое мышление при работе с источником творчества, профессиональная работа с фигурой человека: рисунок, стилизация, обобщение, декоративное решение.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Декоративное решение сложной композиции: фигура в костюме с множеством ювелирных аксессуаров (пояс с фигурной пряжкой, широкие браслеты-запястья, ожерелье, диадема) на фоне с крупным, спокойным орнаментом.

2. Декоративное решение поясного портрета с проработкой ювелирных украшений (диадема, серьги и т.д.), на фоне из предметов прикладного искусства (чеканка, художественное литье и т.д.).

3. Фигура в костюме, умеренно декорированном орнаментом  и ювелирными изделиями, на фоне интерьера с предметами прикладного искусства (чеканка на стене, кувшин на столике).

4. Декоративное решение сложного натюрморта из арнаментальных предметов и драпировок.

5. Сложный тематический натюрморт (исторический, театральный, фольклорный и т.д.) из предметов различной материальности (керамика, дерево, стекло и т.д.), решенный объемно-пространственно.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по специализации художественно-графического профиля составлены в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов  к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования и на основе «Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования                      Минобразования РФ № 16-52-58 ии/ 16-13 от      

Курсовая работа, предусмотренная учебным планом, является важным этапом в усвоении студентом изучаемой дисциплины. Процесс её выполнения способствует развитию у студента аналитического мышления, умения работы с информацией, учебной и научной литературой, выработке умений решения практических задач в процессе профессиональной деятельности. В ходе работы над выполнением курсовой работы студент учится грамотно и четко излагать мысли, что важно для будущей практики специалиста, повседневная работа которого  требует способности логично мыслить и правильно формулировать решения при рассмотрении конкретных дел, применять практические навыки, приобретенные на занятиях.

При выполнении курсовой работы студент получает возможность более детально познакомиться с учебниками, пособиями, учебно-методической литературой, материалами периодических изданий, методикой решения конкретных творческих задач.

Основными целями курсовой работы являются:

●более глубокое овладение знаниями;

●привитие интереса к исследовательской деятельности;

●формирование умений самостоятельной работы;

●овладение умениями последовательного обоснованного изложения мыслей.

В процессе создания курсовой работы студент должен  научиться:

●подбирать литературу по теме;

●выбрать тематику курсовой работы, руководствуясь актуальностью современных течений изобразительного искусства;

●показать при выполнении практической части уровень мастерства

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Искусство
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
73 Kb
Скачали:
0