Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Институт заочного обучения
Факультет театра, кино и телевидения
Кафедра кино и телевидения
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Кинодраматургия»
Основные понятия кинодраматургии на примере
сериала "День за днем"
Выполнил студент: 404 ТВ группы, 4 курса, заочной формы обучения
|
|
Научный руководитель:
Старший преподаватель |
Дата сдачи –
Подпись студента –
Подпись руководителя –
Пред.комиссии __________________ ______
(Ф.И.О.) (подпись)
Челябинск 2016
Оглавление
Введение |
3 |
Глава 1. Проблемы востребованности сериалов в жанре телеповести с элементами мелодрамы на современном телевидении |
5 |
1.1. Сериалы в жанре телеповести с элементами мелодрамыкак феномен современного телевидения |
5 |
1.2. Создание сериала «День за днем» |
5 |
Глава 2. Использование основных драматургических понятий в создании синопсиса потенциального сериала в жанре телеповести с элементами мелодрамы |
7 |
2.1. Основные драматургические понятия сериала «День за днем» 2.2 Синопсис потенциального сериала на основе модели драматургии сериала «День за днем» |
8 9 |
Заключение |
10 |
Список литературы |
11 |
Приложение № 1(фото героев, ключевых сцен, афиш) |
Введение
Сериал «День за днём» представляет собой телевизионную повесть, состоящую из двух частей в цикле из 17 серий, снятую Центральным телевидением СССР по сценарию Михаила Анчарова. В работе над этим сериалом принимали участие режиссер-постановщик Всеволод Шиловский, композитор Илья Катаев, художник-постановщик Виктор Лесков и другие. Сериал вышел на телевизионный экран 9 декабря 1971 года. [1]. Сериал этот уникален тем, что он является первым телевизионным сериалом, снятым в СССР. В главных ролях снимались артисты театра и кино, такие как Юрий Горобец, Нина Сазонова, Вячеслав Невинный, Алексей Грибов, Нина Попова, Алексей Эйбоженко и др.
Этот сериал дал многим творческим людям путевку в жизнь, например, Валентина Толкунова впервые вышла на большую сцену с песней именно из этого сериала. А также этот сериал положил начало новым направлениям в киноискусстве: это сериалы в жанре телевизионной повести ( «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Такая долгая короткая жизнь» и пр.), в музыке - это бардовская песня.
Актуальность исследования.
Современный кинематограф из-за недостатка качественных, добротных сценариев, проектов, представляющих цельное произведение, часто обращается к старому, проверенному временем кино, создавая на их основе ремейки («Экипаж-2», «А зори здесь тихие» и пр.), адаптируя старые сценарии к нынешней действительности. А на отечественном телевидении очень активно в последнее время ставятся сериалы в жанре мелодрамы. Зрителю, уставшему от детективных историй про криминальный мир, интереснее наблюдать за жизнью обыкновенного человека, его миром, проблемами, которые ему приходится решать, за его взаимоотношениями с другими людьми. Но истории, рассказанные в сериалах в жанре не просто мелодрамы, а телевизионной повести, представляют более цельное произведение, несущее определенную идею. Пришло время вспомнить и тот сериал, с которого в нашей стране и началось знакомство с этим жанром, а именно, сериал «День за днем».
Объект исследования – сериал в жанре телевизионной повести с элементами мелодрамы, к которому относится сериал «День за днем».
Предмет исследования – основные драматургические понятия сериала «День за днем».
Цель исследования – создание модели синопсиса потенциального сериала на основе драматургических понятий сериала «День за днем».
Задачи исследования:
- выявить проблемы востребованности жанрателеповести с элементами мелодрамы на современном телевидении
- изучить основные драматургические понятия жанра киноповести на примере сериала «День за днем».
- создать модель синопсиса потенциального сериала на основе драматургии сериала «День за днем».
Проблема - Сериал «День за днем» был поставлен
в советское время, в стране с четкими понятиями о добре и зле. В настоящее
время эти понятия размыты, но назрела необходимость в современных условиях, уже
в новом общественном строе, вернуть людям нравственные ориентиры.
Глава 1. Проблемы востребованности сериалов в жанре телеповести
с элементами мелодрамы на современном телевидении.
1.1. Сериалы в жанре телеповести с элементами мелодрамы как феномен современного телевидения
По́весть — «жанр, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.» [1]
Телеповесть – «это телевизионный художественный фильм, последовательно рассказывающий о ряде событий и эпизодов из жизни его героев».[1] , [ 6]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.