Основные понятия кинодраматургии на примере сериала "День за днем", страница 3

В данном анализе мы рассмотрим одну серию, в которой происходит встреча двух художников.

Происходит конфликт двух мировоззрений.

Драматическая ситуация анализируемой серии (по Польти) – соперничество равных.[1]

Согласно системе Р.Макки [9] сюжет - испытание.

Идеей данной серии является мысль о том, что художник не должен идти на поводу у времени, участвуя в гонке за славой, за деньгами. Здесь художник проходит через испытание: быть честным перед собой, создавая только прошедшие через душу произведения, или продавать свой талант в угоду  большим заработкам и славе. «Важную тему – ее вынашивать надо, а у тебя – гонка», - говорит Якушев Борису. Но главная цель Бориса – сделать себе имя на сиюминутных работах, участие в выставках любой ценой.  В своем цинизме он заходит далеко, и даже позволяет себе проверять других людей на жертвенность, создавая им искусственно такие ситуации. После этой неприятной встречи с Борисом Якушев приобретает еще большую уверенность в своих принципах, и он, наконец, готов приступить к новой серьезной работе.

И в этой же серии продолжается сквозная тема всего сериала об общем участии каждого человека в устройстве современной жизни. Пенсионер, бывший водитель такси, дядя Юра говорит управленцу Седому: «Мой «кирпич» – машину водить, а твой «кирпич» – движение планировать».

На  воплощение главной идеи работают и типажи, живущие в этом сериале. Это тетя Паша, старожил коммуналки, является как бы связующим звеном. В конфликтах она выступает как мудрый человек, примиряющий стороны. Константин Якушев – художник по тканям, который предпочитает жить в гармонии с собой, выступает здесь неким морализатором. Женя – жена Якушева выписана в повести как идеальная женщина, Виктор Баныкин, Большой – добрый, готовый идти на жертвы ради близких, человек. Толич – молодой выскочка, вступающий в конфликт со старшим поколением.

В жизни коммуналки происходят разные события, но, в конце концов, жизнь в стране налаживается, жителям комнатушек дают квартиры, и  соседи должны разъехаться.  И здесь также звучит главная идея телевизионной повести, ее произносит Виктор Баныкин: «Мы снова в одном доме живем, только он побольше… Общая крыша, звезды светят».

2.2 Синопсис потенциального сериала на основе модели драматургии сериала «День за днем»

Название предлагаемого сериала «Больше, чем просто жизнь». Наши дни. В соответствии с новым жилищным кодексом жители одного многоквартирного дома собираются на общее собрание.  Таким образом, происходит знакомство жителей большого дома друг с другом. Не все однозначно воспринимают новые правила жизни. В доме живут представители разных социокультурных слоев общества, разных возрастов, достатка, мировоззрений. Сначала они сталкиваются на почве общественных дел, затем возникают межличностные отношения, у одних происходят конфликты, у других зарождаются романтические отношения. Какие-то семьи наоборот, рушатся. Но во всех ситуациях участники задумываются о смысле и последствиях своих поступков.

Типажи и актеры предполагаемого телесериала:

Интеллигентная пенсионерка : Ада Роговцева

Деятельный пенсионер, бывший военный : Владимир Гостюхин

Бизнесмен, бывший художник: Сергей Безруков

Художник: Илья Носков

Его жена: Валерия Ланская

Ее подруга: Ольга Красько

Друг подруги: Дмитрий Дюжев


Заключение