Культурный и религиозный фактор в становлении западных регионов Китая, страница 13

. Общая мистическая оболочка несколько тысяч лет окутывающая Тибет, с многочисленными сказаниями о ламах Наджорпа, великих мистиках и магах, с созданием новых техник и прочей мракобесной мишурой необходима для того чтобы простое население ламам верило. Верило в то, что ламы отпугнут демонов, которых сами когда-то и придумали, или не стали особо воевать с местными.

Верило в то, что лама сможет удачно провести родственника по бардо. Верило в то, что Наджорпа может обрушить свой магический гнев в случае чего. Верило и платило. Платило деньгами, натуральными продуктами и работой на монастыри. Платило и боялось гнева, в случае не милости. По сути ламы даже не придумывали ничего нового, просто доведя до абсолюта принцип, работающий в любой мировой церкви – веру.

Ну, вот марксистом побыл, а теперь серьёзно. Или не серьёзно? Вывод я такой сделал по одной простой причине. Мое сознание европейское. И я просто боюсь верить в то, что приписывают Тибету. Боюсь и в тоже время страстно хочу в  это верить, как писатель фантаст, который не верит в сказки, но в глубине души мечтает побывать в них. В случае с исследованием Тибета во мне борются две сущности: студент пытающийся написать серьезную курсовую и мальчишка грезящий страной сокрытой в снегах. Быть может, поэтому делать какие-либо логические выводы (вроде вывода марксистского)  в отношении Тибета, мое внутреннее «я» считает самым настоящим предательством по отношению к себе. Таким образом, пусть лучше все останется как есть. Я искренне хочу, чтобы никто никогда не раскрыл секрет Тибета, ибо в таком случае последняя сказка на земле перестанет существовать. А когда пропадают сказки это всегда немного грустно.

Заключение.

Первоначально я задумывал большую работу, посвященную пяти основным регионам Китая, помимо упомянутых мною в курсовой, также планировалось написать про островной Китай, традиционный, кантонскую культуру и многонациональные южные горные регионы. Однако в процессе написания выяснилось, что первая глава, какой она задумывалась, в свою очередь по объему является готовой курсовой работой.

С одной стороны это печально, т.к. то, что задумывалось в начале, осуществить не удалось. Но если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны все не так плохо.

Ведь в своей работе я упомянул лишь малую часть всех интересных наработок по регионам. На самом деле их намного больше, и с ними я сталкивался в изучении литературы.

В процессе работы я осознал основные проблемы, с которыми мне предстоит столкнуться, и которые портят мне жизнь уже на этом этапе. Я считаю подобное осознание важным элементом курсовой работы, ведь осознание характера грядущих трудностей явление положительное. В случае с моей работой главной трудностью является несовременность предоставляемой информации. В случае с Внутренней Монголией подобная проблема привела к тому, что я не смог уверенно заявлять ни о каких культурных явлениях, кроме явлений, упомянутых в англоязычной более современной литературе (праздник Надом).

Проблему отсутствия литературы надо решать увы на уровне создания новых проектов по изучению современной обстановки в конкретных регионах, в которых, увы практически никто в наше время не заинтересован.

Во введении к своей работе я специально не ставил целей, которые я не могу выполнить. Я не могу в формате одной курсовой работы рассказать о всем культурном и религиозном формировании западных регионов Китая. Проблема формирования как раз и кроется в том, что говорить о таких вещах можно весьма условно, ведь быть может прямо сейчас проходят процессы, существенно влияющие на общую ситуацию в регионе.

Поэтому оценивая свою работу я, конечно, не могу сказать, что в полной мере раскрыл явления характеризующие регион с той или иной стороны, отвечающие за его религиозное и культурное своеобразие. Безусловно опираясь на ту литературу, которую я использовал это не возможно.

Однако в своей работе я надеюсь, мне удалось показать главное – культурное и религиозное многообразие китайского государства, его многогранность и непохожесть. Безусловно, на примере трех регионов сделать это было довольно сложно, но я считаю, что в определенной степени это у меня получилось.