Отдельно стоит отметить, что стоимость данного терминала составляет 21 000 рублей, а также то, что к нему требуется специальное программное обеспечение для смартфонов и система управления.
Разработка экосистемы приложений с программой лояльности для нескольких платформ и инструментов управления в среднем по рынку обходятся в 60 000 рублей и выше. В качестве примера можно привести компанию Flipcat с её услугами по разработки индивидуализированной программы лояльности. В пакет услуг входят приложения для ios и android и отдельное приложения для менеджмента. Предусмотрен весь необходимый функционал, как рассылка уведомлений, система накопления баллов, купоны, скидки, просмотр ассортимента и осуществление платежа непосредственно из приложения. Кроме того, сервис предоставляет платформу для анализа информации и формирования отчетов. Разработка занимает до 30 дней.
Таким образом, общая стоимость может быть рассчитана следующим образом: фиксированные затраты – около 60 000 рублей, переменные – около 21 000 рублей на автомат. В том, что переменные затраты окупятся за несколько месяцев, максимум год, сомневаться не приходится, однако фиксированная цена разработки приложения накладывает некоторые ограничения не предпринимателей, которых этот сервис может заинтересовать. Если количество автоматов в сети исчисляется однозначным числом, то разработка приложения будет иметь смысл только в том, случае, если прибыль с одного автомата значительно выше средней по рынку, хотя бы выше 10 000 рублей в месяц. Если в сети автоматов находится больше 10 устройств, то на каждое отдельное устройство распределится 6 000 рублей, что уже может быть приемлемо, так как окупиться высоко-прибыльными автоматами за буквально за пару месяцев, а низко-прибыльными за более долгий. Но терпимый срок. Если в вендинговой сети несколько десятков автоматов, а то и больше сотни, то стоимость разработки приложения станет незначительными затратами.
Из затрат также стоит выделить то, что по безналичным транзакциям часть суммы будет уходить комиссией, но она составит не выше 5%.
Исходя из результатов опроса, значительный прирост продаж возможен при внедрении мобильного приложения с программой лояльности: 76% рост продаж относительно в автоматах без возможности совершать безналичные платежи и 50% при наличии данной возможности. Остальные функции также имеют влияние на спрос, но не столь сильный, и их можно ввести в качестве сопутствующих возможностей.
Затраты на внедрение составят около 21 000 рублей переменных затрат (на каждый автомат) и 60 000 рублей постоянных, которые распределятся на все автоматы в сети и будут тем менее значительными, чем больше в сети автоматов.
Однозначный вывод, применимый ко всем вендинговым сетям вне зависимости от размера сети и прибыльности автоматов, сделать нельзя. Наоборот, всё будет сильно зависеть от данных показателей.
Так, наверняка внедрять приложение с предложенным функционалом можно сетям из нескольких десятков автоматов, так как 60 000 рублей за разработку приложения не будут ни на что сильно влиять, а стоимость оборудования и немного возросшие затраты на комиссионные отчисления в любом случае, даже при низком уровне прибыльности, окупятся благодаря сильному влиянию появления функционала на объем продаж.
Однако, если в сети меньше 10 автоматов, то нужно в первую очередь смотреть по уровню прибыльности автоматов. Если он позволит приемлемо быстро окупить высокие затраты на один автомат (около 30 000 рублей), то внедрять имеет смысл. Если прибыльность низкая, то это нерационально.
Конкретнее сформулировать общие рекомендации невозможно, но, полагаю, владельцам сетей автоматов этих данных будет достаточно, чтобы с высокой точностью оценить потенциал внедрения мобильного приложения с программой лояльности в свои автоматы.
· A4 Business: сайт компании [Электронный ресурс]. – A4 VENDING. – Режим доступа : http://a4business.ru/accept-the-card/a4vending, свободный – Загл. с экрана.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.