 ,
, - коэффициенты характеризующие чувствительность
материала к асимметрии цикла нагружения
- коэффициенты характеризующие чувствительность
материала к асимметрии цикла нагружения
Опасное сечение-под колесом ,где концентратором напряжений является шпоночный паз.
 МПа,
МПа, 

Где
 - момент сопротивления сечения при изгибе,
- момент сопротивления сечения при изгибе, ;
;
 - полярный момент сопротивления,
- полярный момент сопротивления,  ;
;
 
 


Где
 -диаметр вала в мессе установки шпонки, мм;
-диаметр вала в мессе установки шпонки, мм;
 -ширина шпонки, мм;
-ширина шпонки, мм;
 -глуина шпоночного паза, мм;
-глуина шпоночного паза, мм;
7. Расчет шпоночных соединений.
В зубчатых передачах шпоночные соединения служат для передачи крутящих моментов от валов к зубчатым колесам и наоборот. Шпонки рассчитываем на смятие. Выбираем призматические шпонки из углеродистой стали.
Условие прочности на смятие шпонки под зубчатым колесом

Шпоночное соединение ступицы шкива с валом: d=34 мм; шпонка:b=10 мм; h=8мм; t1=5 мм.
Определяем длину шпонки:
 ; мм
; мм
 мм
мм

Шпоночное соединение колеса с валом: d=52 мм; Шпонка: b=16 мм; h=10 мм; t1=6 мм
 мм
мм

Исходя
из условия прочности  ,
прочность шпонки под шестерней входного вала редуктора обеспечена.
,
прочность шпонки под шестерней входного вала редуктора обеспечена.
8. Проверочный расчет подшипников
8.1.Входной вал: подшипник 208
Характеристики подшипника представлены в [5,табл.3].
Определяем радиальные силы в подшипниках:
R= ,
 ,
 H
H
 H
H
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:
 , где
, где 
 
 
Х-коэффициент радиальной нагрузки;
У- коэффициент осевой нагрузки;
 (табл.1,[5]),
 (табл.1,[5]),  ;
; 
 - температурный
коэффициент.
- температурный
коэффициент. 
 H
 H
 H
H
Долговечность подшипника:
 , ч
, ч
 ч
 ч
 - срок службы
в годах;
- срок службы
в годах; 
 - коэффициент
суточной нагрузки;
- коэффициент
суточной нагрузки; 
 - коэффициент
годовой нагрузки
- коэффициент
годовой нагрузки
Определяем расчетную динамическую грузоподъемность для наиболее нагруженного подшипника:
 ,
,
 кH
 кH


8.2. Выходной вал: подшипник 210
Определяем радиальные силы в подшипниках:
R= ,
 ,

 H
H
 H
 H
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:
 ,Н
,Н
где:  
 
 
                   
Х-коэффициент радиальной нагрузки;
У- коэффициент осевой нагрузки;
 (табл.1,[5]),
 (табл.1,[5]),  ;
;  - температурный
коэффициент.
- температурный
коэффициент. 
 H
H
Долговечность подшипника:
 ,
, 
 ч
 ч
 - срок службы
в годах;
- срок службы
в годах; 
 - коэффициент
суточной нагрузки;
- коэффициент
суточной нагрузки; 
 - коэффициент
годовой нагрузки
- коэффициент
годовой нагрузки
Определяем расчетную динамическую грузоподъемность для наиболее нагруженного подшипника:
 ,
,
 кH
 кH


Условие пригодности соблюдается. Принятый подшипник пригоден.
Таблица 4-Параметры подшипников
| Вал | Обозначение подшипника | d,мм | D,мм | В,мм | с,кН | с0,кН | 
| I | 208 | 40 | 80 | 18 | 32,0 | 17,8 | 
| II | 210 | 50 | 90 | 20 | 35,1 | 19,7 | 
9. Выбор смазки
При расчетных контактных напряжениях в зубьях  , МПа и
окружной скорости колес
, МПа и
окружной скорости колес  ,
м/с, по табл. 10.29[7] выбираем масло –  И-Г-А-68 (И – индустриальное; Г – для
гидравлических систем; А – масло без присадок; 68 – класс кинематической
вязкости).
,
м/с, по табл. 10.29[7] выбираем масло –  И-Г-А-68 (И – индустриальное; Г – для
гидравлических систем; А – масло без присадок; 68 – класс кинематической
вязкости).
Определяем количество масла. Смазка зубчатого зацепления производится погружением зубчатого колеса в масляную ванну.
Определяем объем масла:
 ,
, 
 л
 л
Масло заливаем с таким расчетом, чтобы колесо погружалось в масло не менее, чем на высоту зуба.
Подшипники смазываются этим же маслом путем разбрызгивания его вращающимися колесами.
10. Конструктивные размеры деталей и узлов редуктора
Корпус редуктора служит для размещения в нем деталей передачи , для предохранения этих деталей от загрязнения ,организации системы смазки и восприятий усилий , возникающих при работе. Соответственно функциональному назначению корпус должен быть достаточно жестким и прочным ,обеспечивать плотность соединений и, учитывая его сложную конфигурацию ,быть достаточно технологичными в производстве.
Наиболее полно отвечают этим требованиям литые корпуса. В качестве материала выбираем серый чугун по ГОСТ.1412.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.