,
- коэффициенты характеризующие чувствительность
материала к асимметрии цикла нагружения
Опасное сечение-под колесом ,где концентратором напряжений является шпоночный паз.
МПа,

Где
- момент сопротивления сечения при изгибе,
;
- полярный момент сопротивления,
;
![]()
![]()
![]()
Где
-диаметр вала в мессе установки шпонки, мм;
-ширина шпонки, мм;
-глуина шпоночного паза, мм;
7. Расчет шпоночных соединений.
В зубчатых передачах шпоночные соединения служат для передачи крутящих моментов от валов к зубчатым колесам и наоборот. Шпонки рассчитываем на смятие. Выбираем призматические шпонки из углеродистой стали.
Условие прочности на смятие шпонки под зубчатым колесом

Шпоночное соединение ступицы шкива с валом: d=34 мм; шпонка:b=10 мм; h=8мм; t1=5 мм.
Определяем длину шпонки:
; мм
мм

Шпоночное соединение колеса с валом: d=52 мм; Шпонка: b=16 мм; h=10 мм; t1=6 мм
мм

Исходя
из условия прочности
,
прочность шпонки под шестерней входного вала редуктора обеспечена.
8. Проверочный расчет подшипников
8.1.Входной вал: подшипник 208
Характеристики подшипника представлены в [5,табл.3].
Определяем радиальные силы в подшипниках:
R=
,
H
H
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:
, где ![]()
Х-коэффициент радиальной нагрузки;
У- коэффициент осевой нагрузки;
(табл.1,[5]),
;
- температурный
коэффициент. ![]()
H
H
Долговечность подшипника:
, ч
ч
- срок службы
в годах;
- коэффициент
суточной нагрузки;
- коэффициент
годовой нагрузки
Определяем расчетную динамическую грузоподъемность для наиболее нагруженного подшипника:
,
кH
![]()
![]()
8.2. Выходной вал: подшипник 210
Определяем радиальные силы в подшипниках:
R=
,
![]()
H
H
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:
,Н
где:
Х-коэффициент радиальной нагрузки;
У- коэффициент осевой нагрузки;
(табл.1,[5]),
;
- температурный
коэффициент. ![]()
H
Долговечность подшипника:
,
ч
- срок службы
в годах;
- коэффициент
суточной нагрузки;
- коэффициент
годовой нагрузки
Определяем расчетную динамическую грузоподъемность для наиболее нагруженного подшипника:
,
кH
![]()
![]()
Условие пригодности соблюдается. Принятый подшипник пригоден.
Таблица 4-Параметры подшипников
|
Вал |
Обозначение подшипника |
d,мм |
D,мм |
В,мм |
с,кН |
с0,кН |
|
I |
208 |
40 |
80 |
18 |
32,0 |
17,8 |
|
II |
210 |
50 |
90 |
20 |
35,1 |
19,7 |
9. Выбор смазки
При расчетных контактных напряжениях в зубьях
, МПа и
окружной скорости колес
,
м/с, по табл. 10.29[7] выбираем масло – И-Г-А-68 (И – индустриальное; Г – для
гидравлических систем; А – масло без присадок; 68 – класс кинематической
вязкости).
Определяем количество масла. Смазка зубчатого зацепления производится погружением зубчатого колеса в масляную ванну.
Определяем объем масла:
,
л
Масло заливаем с таким расчетом, чтобы колесо погружалось в масло не менее, чем на высоту зуба.
Подшипники смазываются этим же маслом путем разбрызгивания его вращающимися колесами.
10. Конструктивные размеры деталей и узлов редуктора
Корпус редуктора служит для размещения в нем деталей передачи , для предохранения этих деталей от загрязнения ,организации системы смазки и восприятий усилий , возникающих при работе. Соответственно функциональному назначению корпус должен быть достаточно жестким и прочным ,обеспечивать плотность соединений и, учитывая его сложную конфигурацию ,быть достаточно технологичными в производстве.
Наиболее полно отвечают этим требованиям литые корпуса. В качестве материала выбираем серый чугун по ГОСТ.1412.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.