ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВОДА
|
Наименование |
Размерность |
Обозначение |
Задано |
|
1.Мощность на выходе |
кВт |
Р |
5,0 |
|
2.Частота вращения |
об/мин |
n3 |
70 |
|
3. Коэффициент годового использования |
- |
Кгод |
0,8 |
|
4. Коэффициент суточного использования |
- |
Kcyт |
0,35 |
|
5. Срок службы |
лет |
Т |
7 |
СХЕМА МЕХАНИЗМА

1. Кинематический расчет привода
Определяем требуемую мощность электродвигателя:
![]()
где
- мощность на
ведомом валу,
=5 кВт
- КПД
привода.
Общий КПД привода:
![]()
где
- КПД
открытой передачи,
=
0,96 [1, табл.1]
- КПД
редуктора,
= 0,97 [1,
табл.1]
- КПД муфты,
= 0,98 [1,
табл.1]
По расчетной мощности электродвигателя
выбираем тип
электродвигателя 4АМ132М8У3;
номинальная мощность:
кВт;
асинхронная частота вращения:
об/мин;
диаметр входного конца вала:
мм;
длина входного конца вала:
мм
[1, табл. 2].
Общее передаточное отношение определяем по формуле:
![]()
![]()
![]()
Принимаем uред=5 [1, табл.3]
Передаточное число открытой клиноремённой передачи:

Расчет частот вращения на каждом из валов:
об/мин;
об/мин;
об/мин.
Определение крутящих моментов на валах привода:
ТI=Тэ.д.
=9950
Нм где
- крутящий
момент на входном валу привода;
ТII=ТI![]()
Нм где
- крутящий
момент на втором валу привода;
![]()
Нм где
- крутящий
момент на выходном валу привода.
На основании произведенных расчетов составляем сводную таблицу параметров привода (табл.1)
Таблица1- Параметры привода
|
Номер вала |
Частота вращения n,об/мин |
Крутящий моменты Т,Нм |
Передаточное отношение |
КПД |
|||||
|
I |
nΙ |
720 |
ТI |
71,625 |
uоткр |
2,06 |
|
0,96 |
|
|
II |
nΙΙ |
349,5 |
ТII |
141,65 |
|
0,97 |
|||
|
uред |
5 |
||||||||
|
III |
nΙΙΙ |
70 |
ТIII |
680,11 |
|
0,98 |
|||
2. Выбор материалов зубчатой передачи
Выбираем материалы со средними механическими характеристиками, исходя из условия для зубчатых колес с прямыми зубьями (НВср1НВср2)≥20…25 [1, табл.6]
Шестерня – сталь 45;
dзагот –
мм;
Т.О. – улучшение;
НВср1=215
Колесо – сталь 45;
dзагот – любой;
Т.О. – нормализация;
НВср1=190
![]()
где,
- предел
контактной выносливости, МПа;
SH – коэффициент безопасности [1, табл.7];
К HL – коэффициент долговечности КHL=1.
Для шестерни:
![]()
Для колеса:
![]()
Для
дальнейших расчетов прямозубых колес принимаем меньшее значение допускаемого
контактного напряжения
.
Рассчитываем допускаемые напряжения изгиба с использованием данных
![]()
где,
- предел
изгибной выносливости [1, табл.8], МПа;
-
коэффициент безопасности [1, табл.8];
- коэффициент
долговечности для длительно работающих передач
=1;
- коэффициент,
учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки, для нереверсивных
передач принимают
=1.
Для шестерни: Для колеса:
3. Расчет закрытой цилиндрической передачи
Определяем межосевое расстояние:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.