ВВЕДЕНИЕ
Акустическое проектирование – это выполняемый на этапе подготовки строительства комплекс мероприятий, направленных на создание оптимальной акустической среды и снижение неблагоприятного влияния нежелательных шумов. Если вопросы акустики остаются нерешенными на момент реализации проекта, велика вероятность того, что помещения окажутся непригодными к использованию с точки зрения акустического комфорта или качества воспроизведения звука. Задача акустического проектирования залов зрелищных предприятий состоит в том, чтобы обеспечить хорошей слышимостью звуковых волн по всей зоне покрытия.
Акустическое проектирование охватывает вопросы двух разделов акустики – строительной и архитектурной:
· С точки зрения акустики архитектурной проектирование позволяет обеспечить идеальные акустические условия в помещении за счет тщательной проработки конфигурации основных и вспомогательных элементов конструкций.
· В компетенцию строительной акустики в данном случае входит применение комплексных решений по звукоизоляции и виброизоляции помещений для обеспечения акустического комфорта и соответствия санитарным требованиям.
Результатом комплекса мероприятий по акустическому проектированию здания (помещения) становится официальный документ, который согласуется с органами государственного надзора и в виде специального раздела включается в комплект проектной строительной документации объекта. Грамотно выполненный акустический проект позволяет на этапе планирования строительства выявить возможные проблемы с акустикой и предотвратить их возникновение – либо заранее определить оптимальные методы их решения.
В данной работе будет производиться расчет зала драматического театра, исходя из его размеров. Для этого потребуется разместить в зале слушателей, обработать его поверхности необходимыми звукопоглощающими материалами, а так же установить систему звукоусиления. Так же как в начале зала и в его конце необходим равномерный уровень громкости настолько, насколько это возможно. Все вышеописанное нужно будет описать в данном курсовом проекте.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Выбор воздушного объема зала и его основных размеров
Общий воздушный объем зала должен назначаться в соответствии с существующими нормами, при этом рекомендуется исходить из объема 4¸8 м3на одно слушательское место. При наличии у зала сценической коробки общий объем его назначается без учета объема сцены (таблица. 1, 2).
В залах с воздушным объемом на одно слушательское место менее 4 м3время реверберации слишком мало и вместе с тем возникают затруднения в связи с необходимостью в этом случае надежно обеспечить непрерывную механическую вентиляцию зала.
Залы с воздушным объемом на одно слушательское место более 8 м3близки к концертным с большим временем реверберации и с повышенным запаздыванием звуковых отражений. Для снижения времени реверберации в такие залы приходится вводить большое количество звукопоглощающих материалов, но и при этом зал оказывается недостаточно хорошим для многоцелевого назначения.
Кроме объема помещения, первостепенное влияние на его акустические качества оказывают форма зала в плане и продольном разрезе, конфигурация ограничивающих его поверхностей.
Таблица 1
Рекомендуемый оптимальный воздушный объем помещений на одно слушательское место
Назначение зрительного зала |
Объем на одно слушательское место, м3 |
Школьный класс, аудитория |
4,5 ¸ 5,5 |
Лекционный зал |
4,0 ¸ 5,5 |
Конференц-зал |
4,5 ¸ 5,5 |
Актовый зал школы (вуза) |
5,0 ¸ 6,0 |
Зал драматического театра |
5,0 ¸ 7,0 |
Зал театра оперы и балета |
6,0 ¸ 8,0 |
Концертный зал объемом: 6 000 ¸ 10 000 м3 10 000 ¸ 15 000 м3 |
6,0 ¸ 7,0 7,0 ¸ 9,0 |
Зал многоцелевого назначения |
5,0 ¸ 8,0 |
Культовое учреждение |
9,0 ¸11,0 |
Зал кинотеатра |
4,0 ¸ 5,0 |
Радиостудия (в зависимости от численности оркестра) |
10,0 ¸50,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.