Графоаналитический метод, для которого требуется большее число построений и вспомогательных расчетов, дает более точные результаты и лучше отражает физическую сторону вопроса. Преимуществом графического метода является простота и быстрота всех построений.
Рассмотрим определение времени и пути разгона автомобиля по методу
Н. А. Яковлева.
Время разгона определяют, зная ускорение и скорость автомобиля.
При ускоренном движении автомобиля ускорение равно:
Так как отсутствует аналитическая связь между ускорением j и скоростью Va, то решение проводим графоаналитическим методом, пользуясь графиком ускорения автомобиля. Кривую ускорений разбивают на ряд интервалов, как показано на рисунке 3, и предполагают, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным средним ускорением (jср) . Величину определяют по формуле:
где j1, j2 − ускорения соответственно в начале и конце интервала скорости (V1,V2 ).
Расчет времени и пути разгона рассчитываем до скорости 60 км/ч.
Для точности расчетов интервал скорости принимаем равным 3 км/ч для первой передачи, 5 км/ч для второй передачи, и 10 км/ч для остальных передач.
В интервале скоростей 2 – 5 км/ч ускорение равно:
Определяем время разгона в том же интервале изменения скорости:
Определяем общее время разгона по формуле:
T = Dt1 + Dt2 + Dt3 +……+Dtn.
Полученные значения расчетных величин сводим в таблицу 9.
Путь разгона S зависит от скорости грузовика и его времени разгона:
Определяем общий путь разгона по формуле:
S = DS1 + DS2 + DS3+ ……..+DSn
Полученные значения расчетных величин сводим в таблицу 9.
Таблица 9 - Время и путь разгона грузовика.
Va, км/ч |
J1, м/с2 |
J2, м/с2 |
Jcp, м/с2 |
Dt, c |
T, c |
DS, м |
S, м |
2 |
0 |
0 |
|||||
5 |
0,89 |
0,95 |
0,92 |
0,905 |
0,905 |
0,879 |
0,879 |
8 |
0,95 |
0,925 |
0,937 |
0,889 |
1,794 |
1,605 |
2,489 |
11 |
0,925 |
0,93 |
0,927 |
0,898 |
2,692 |
2,369 |
4,853 |
15 |
0,93 |
0,875 |
0,902 |
1,231 |
3,923 |
4,445 |
9,298 |
20 |
0,875 |
0,8 |
0,8375 |
1,658 |
5,581 |
8,06 |
17,358 |
25 |
0,8 |
0,59 |
0,695 |
1,998 |
7,579 |
12,487 |
29,845 |
30 |
0,59 |
0,575 |
0,5825 |
2,384 |
9,963 |
18,21 |
48,055 |
40 |
0,575 |
0,53 |
0,5525 |
5,027 |
14,99 |
48,87 |
96,92 |
50 |
0,53 |
0,27 |
0,4 |
6,944 |
21,934 |
86,8 |
183,72 |
60 |
0,27 |
0,265 |
0,2675 |
10,38 |
32,314 |
158,58 |
342,305 |
70 |
0,265 |
0,25 |
0,2575 |
10,78 |
43,094 |
194,63 |
536,93 |
80 |
0,25 |
0,238 |
0,244 |
11,389 |
54,483 |
237,27 |
774,2 |
90 |
0,238 |
0,21 |
0,224 |
12,40 |
66,883 |
292,77 |
1066 |
По данным таблицы 9 строим график пути и времени разгона грузовика (рис.6).
Список использованных источников
1) Технические характеристики отечественных автомобилей. Зайцев А.Н.- Курган, Изд-во КГУ. 2005 - 24 с.
2) Тяговый расчет грузовика. Методические указания под редакцией Шпитко Г.Н. – Курган : КМИ. 1999 – 20 с.
3) Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий. Методические указания по курсовому проектированию. Составитель А.И. Федотов. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2004. Часть 1–41 с.
4) Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-53А. Борисов В.И. Издательство: Транспорт, 1969 – 366с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.