Определение необходимой максимальной мощности двигателя, обеспечивающего максимальную скорость движения полностью груженного грузовика на горизонтальной асфальтированной дороге (N max), страница 5

Графоаналитический метод, для которого требуется большее число построений и вспомогательных расчетов, дает более точные результаты и лучше отражает физическую сторону вопроса. Преимуществом графического метода является простота и быстрота всех построений.

Рассмотрим определение времени и пути разгона автомобиля по методу

Н. А. Яковлева.

Время разгона определяют, зная ускорение и скорость автомобиля.

При ускоренном движении автомобиля ускорение равно:

Так как отсутствует аналитическая связь между ускорением j и скоростью Va, то решение проводим графоаналитическим методом, пользуясь графиком ускорения автомобиля. Кривую ускорений разбивают на ряд интервалов, как показано на рисунке 3, и предполагают, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным средним ускорением (jср) . Величину определяют по формуле:

где j1, j2 − ускорения соответственно в начале и конце интервала скорости (V1,V2 ).

Расчет времени и пути разгона рассчитываем до скорости 60 км/ч.

Для точности расчетов интервал скорости принимаем равным 3 км/ч для первой передачи, 5 км/ч для второй передачи, и 10 км/ч для остальных передач.

В интервале скоростей 2 – 5 км/ч ускорение равно:

Определяем время разгона в том же интервале изменения скорости:

Определяем общее время разгона по формуле:

T = Dt1 + Dt2 + Dt3 +……+Dtn.

Полученные значения расчетных величин сводим в таблицу 9.

Путь разгона S зависит от скорости грузовика и его времени разгона:

Определяем общий путь разгона по формуле:

S = DS1 + DS2 + DS3+ ……..+DSn

Полученные значения расчетных величин сводим в таблицу 9.

Таблица 9 - Время и путь разгона грузовика.

Va, км/ч

J1, м/с2

J2, м/с2

Jcp, м/с2

Dt,  c

T,  c

DS, м

S, м

2

0

0

5

0,89

0,95

0,92

0,905

0,905

0,879

0,879

8

0,95

0,925

0,937

0,889

1,794

1,605

2,489

11

0,925

0,93

0,927

0,898

2,692

2,369

4,853

15

0,93

0,875

0,902

1,231

3,923

4,445

9,298

20

0,875

0,8

0,8375

1,658

5,581

8,06

17,358

25

0,8

0,59

0,695

1,998

7,579

12,487

29,845

30

0,59

0,575

0,5825

2,384

9,963

18,21

48,055

40

0,575

0,53

0,5525

5,027

14,99

48,87

96,92

50

0,53

0,27

0,4

6,944

21,934

86,8

183,72

60

0,27

0,265

0,2675

10,38

32,314

158,58

342,305

70

0,265

0,25

0,2575

10,78

43,094

194,63

536,93

80

0,25

0,238

0,244

11,389

54,483

237,27

774,2

90

0,238

0,21

0,224

12,40

66,883

292,77

1066

По данным таблицы 9 строим график пути и времени разгона грузовика (рис.6).

Список использованных источников

1)  Технические характеристики отечественных автомобилей. Зайцев А.Н.- Курган, Изд-во КГУ. 2005 - 24 с.

2)  Тяговый расчет грузовика. Методические указания под редакцией Шпитко Г.Н. – Курган : КМИ. 1999 – 20 с.

3)  Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий. Методические указания по курсовому проектированию. Составитель А.И. Федотов. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2004. Часть 1–41 с.

4)  Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-53А. Борисов В.И. Издательство: Транспорт, 1969 – 366с.