Решить это уравнение можно графически, для чего строят график мощностного баланса. На этом графике наносятся зависимости на всех передачах, мощности двигателя (Ne) на высшей передаче, мощности заданного дорожного сопротивления(NД) и суммарной мощности дорожного и воздушного сопротивления (NД + NB) от скорости движения автомобиля.
Тяговая мощность определяется по уравнению:
NT = Nе + ɳ тр , кВт и строится на каждой передачи в зависимости от скорости движения, соответствующей частоте вращения, для которой определялась мощность по скоростной характеристики:
NT = 19,27 * 0.88 = 16,95 кВт
Мощность дорожного сопротивления и сопротивления воздуха рассчитывают в зависимости от скорости грузовика по уравнению:
NД = , кВт
NД = = 0,84 кВт
NB = , кВт
NB = = 0,0009 кВт.
Аналогично определяем значение мощности для других значении скорости грузовика. Результаты расчетов заносим в таблицы 6 и 7.
Таблица 6 -Расчет тяговой мощности.
ne, об/мин |
640 |
1280 |
1920 |
2560 |
2880 |
Ne, кВт |
19,27 |
41,2 |
61,8 |
77,07 |
81,48 |
NT , кВт |
16,95 |
36,25 |
54,38 |
61,65 |
71,7 |
V1, км/ч |
2.75 |
5.5 |
8.26 |
11 |
12.4 |
V2, км/ч |
4.7 |
10.7 |
16 |
21.4 |
24.1 |
V3, км/ч |
9.3 |
20.8 |
31.2 |
41.6 |
46.8 |
V4, км/ч |
17.9 |
40 |
60 |
80 |
90 |
Таблица 7 – Расчет мощности сопротивления воздуха и дороги.
Vа, км/ч |
2.75 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
NB, кВт |
0,0009 |
0,15 |
1,21 |
4,1 |
9,73 |
19 |
32,84 |
NД, кВт |
0,84 |
4,67 |
9,66 |
15,27 |
21,83 |
29,62 |
38,98 |
NB +NД, кВт |
0,8409 |
4,82 |
10,87 |
19,37 |
31,56 |
48,62 |
71,82 |
По данным таблицы 6 и 7 строим график мощностного баланса (рис.4)
5.4 Ускорение грузовика
Расчет ускорения грузовика производится для движения по горизонтальной дороге с гладким твердым покрытием по уравнению:
j = * g , где j − ускорение автомобиля в м/с2;
Y − коэффициент сопротивления дороги, соответствующий расчетной скорости движения автомобиля;
g − ускорение свободного падения в м/с2;
d − коэффициент учета вращающихся масс, определяемый по уравнению:
d =1.03 + B, где для грузового автомобиля принимаем В = 0,04.
d1 = 1,03+0,04*7,262 = 3,13
d2 = 1,03+0,04*3,742 = 1,58
d3 = 1,03+0,04*1,932 = 1,17
d4 = 1,03+0,04*12 = 1,07
j =
Аналогично определяем значение для других скоростей грузовика.
Результаты расчетов заноси в таблицу 8.
Таблица 8 – Расчет ускорения грузовика.
V1, км/ч |
2.75 |
5.5 |
8.26 |
11 |
12.4 |
j1, м/с2 |
0,89 |
0,952 |
0,952 |
0,89 |
0,833 |
V2, км/ч |
4.7 |
10.7 |
16 |
21.4 |
24.1 |
j2, м/с2 |
0,863 |
0,925 |
0,925 |
0,863 |
0,8 |
V3, км/ч |
9.3 |
20.8 |
31.2 |
41.6 |
46.8 |
j3, м/с2 |
0,536 |
0,586 |
0,586 |
0,536 |
0,494 |
V4, км/ч |
17.9 |
40 |
60 |
80 |
90 |
j4, м/с2 |
0,238 |
0,265 |
0,265 |
0,238 |
0,21 |
По полученным значениям строим график ускорения грузовика. (рисунок 5)
5.5 Время и путь разгона грузовика
Время и путь разгона автомобиля можно определить графоаналитическим
(метод Яковлева, Чудакова и др.) и графическим методами (метод Ломоносова, Липеца, Лебедева и др.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.