| ne, об/мин | 640 | 1280 | 1920 | 2560 | 2880 | 
| V1, км/ч | 2.75 | 5.5 | 8.26 | 11 | 12.4 | 
| PT1, H | 22145.85 | 23677 | 23677 | 22145.85 | 20811 | 
| V2, км/ч | 4.7 | 10.7 | 16 | 21.4 | 24.1 | 
| PT2, H | 11408.47 | 12197 | 12197 | 11408.47 | 10721.2 | 
| V3, км/ч | 9.3 | 20.8 | 31.2 | 41.6 | 46.8 | 
| PT3, H | 5887.26 | 6294.55 | 6294 | 5887.26 | 5532.6 | 
| V4, км/ч | 17.9 | 40 | 60 | 80 | 90 | 
| PT4, H | 3050.39 | 3261.42 | 3261 | 3050 | 2866.6 | 
Силу сопротивления дороги находим как:
PY = Ga * Y, H
где Y - коэффициент суммарного сопротивления дороги.
Для горизонтальной дороги Y = f и может быть определен по формуле:

где, ƒо – коэффициент сопротивления качению для сухого асфальтового покрытия. ƒо =0,015÷0,02 при Va= 10-15 км/ч;
Сила сопротивления воздуха рассчитывается по формуле:
Pв = 
Задаемся значениями Va, в диапазоне от Vmin до Vmax , рассчитываем величины:
При минимальной скорости 2,75 км/ч:
PД = Ga *Y =
74000*0.015*(1+ =1110.41 H
=1110.41 H
PB =  = 1,22 Н
 = 1,22 Н
Результаты работы заносим в таблицу 4.
Таблица 4 – Сила сопротивления воздуха и дороги
| Va, км/ч | 2.75 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 
| PB, H | 1.22 | 36.5 | 145.98 | 328 | 583.92 | 912.38 | 1313.83 | 
| PД, H | 1110.41 | 1122.48 | 1159.95 | 1222.38 | 1309.8 | 1422.18 | 1559.55 | 
| PB+PД,H | 1111.63 | 1158.98 | 1304.95 | 1550.38 | 1893.72 | 2334.56 | 2873.38 | 
Пользуясь данными таблицы 3 и 4, строим график силового баланса грузовика (Рисунок 2).
5.2. Динамическая характеристика грузовика
Зависимость динамического фактора при полной нагрузке от скорости движения автомобиля на различных передачах называется динамической характеристикой автомобиля.
Динамический фактор D является оценочным параметром тяговых качеств всех автомобилей.
Сравнение различных по конструкции автомобилей, с точки зрения их динамичности, производится по значению Dmaxна низшей передаче.
Динамический фактор определяют при полной нагрузке автомобиля по формуле:

Пользуясь рассчитанными значениями PТи PВ, считают динамический фактор и результаты заносят в таблицу 5:
D1 = 0.299
0.299
Таблица 5 – Расчет динамического фактора.
| V1, км/ч | 2.75 | 5.5 | 8.26 | 11 | 12.4 | 
| D1 | 0.299 | 0.319 | 0.319 | 0.299 | 0.281 | 
| V2, км/ч | 4.7 | 10.7 | 16 | 21.4 | 24.1 | 
| D2 | 0.154 | 0.164 | 0.164 | 0.154 | 0.144 | 
| V3, км/ч | 9.3 | 20.8 | 31.2 | 41.6 | 46.8 | 
| D3 | 0.079 | 0.085 | 0.085 | 0.079 | 0.074 | 
| V4, км/ч | 17.9 | 40 | 60 | 80 | 90 | 
| D4 | 0.041 | 0.044 | 0.044 | 0.041 | 0.038 | 
Пользуясь данными таблицы 5, строим динамическую характеристику и дополнив ее номограммой нагрузок и графиком контроля буксования получим динамический паспорт автомобиля.
5.3 Мощностной баланс автомобиля
По аналогии с уравнением силового баланса уравнение мощностного баланса можно написать в следующем виде:
NT = NB+NД+NИ
где NT - мощность на ведущих колесах;
NВ – мощность сопротивления воздуха;
NД –мощность сопротивления дороги;
NИ – мощность инерций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.