ne, об/мин |
640 |
1280 |
1920 |
2560 |
2880 |
V1, км/ч |
2.75 |
5.5 |
8.26 |
11 |
12.4 |
PT1, H |
22145.85 |
23677 |
23677 |
22145.85 |
20811 |
V2, км/ч |
4.7 |
10.7 |
16 |
21.4 |
24.1 |
PT2, H |
11408.47 |
12197 |
12197 |
11408.47 |
10721.2 |
V3, км/ч |
9.3 |
20.8 |
31.2 |
41.6 |
46.8 |
PT3, H |
5887.26 |
6294.55 |
6294 |
5887.26 |
5532.6 |
V4, км/ч |
17.9 |
40 |
60 |
80 |
90 |
PT4, H |
3050.39 |
3261.42 |
3261 |
3050 |
2866.6 |
Силу сопротивления дороги находим как:
PY = Ga * Y, H
где Y - коэффициент суммарного сопротивления дороги.
Для горизонтальной дороги Y = f и может быть определен по формуле:
где, ƒо – коэффициент сопротивления качению для сухого асфальтового покрытия. ƒо =0,015÷0,02 при Va= 10-15 км/ч;
Сила сопротивления воздуха рассчитывается по формуле:
Pв =
Задаемся значениями Va, в диапазоне от Vmin до Vmax , рассчитываем величины:
При минимальной скорости 2,75 км/ч:
PД = Ga *Y = 74000*0.015*(1+=1110.41 H
PB = = 1,22 Н
Результаты работы заносим в таблицу 4.
Таблица 4 – Сила сопротивления воздуха и дороги
Va, км/ч |
2.75 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
PB, H |
1.22 |
36.5 |
145.98 |
328 |
583.92 |
912.38 |
1313.83 |
PД, H |
1110.41 |
1122.48 |
1159.95 |
1222.38 |
1309.8 |
1422.18 |
1559.55 |
PB+PД,H |
1111.63 |
1158.98 |
1304.95 |
1550.38 |
1893.72 |
2334.56 |
2873.38 |
Пользуясь данными таблицы 3 и 4, строим график силового баланса грузовика (Рисунок 2).
5.2. Динамическая характеристика грузовика
Зависимость динамического фактора при полной нагрузке от скорости движения автомобиля на различных передачах называется динамической характеристикой автомобиля.
Динамический фактор D является оценочным параметром тяговых качеств всех автомобилей.
Сравнение различных по конструкции автомобилей, с точки зрения их динамичности, производится по значению Dmaxна низшей передаче.
Динамический фактор определяют при полной нагрузке автомобиля по формуле:
Пользуясь рассчитанными значениями PТи PВ, считают динамический фактор и результаты заносят в таблицу 5:
D1 =0.299
Таблица 5 – Расчет динамического фактора.
V1, км/ч |
2.75 |
5.5 |
8.26 |
11 |
12.4 |
D1 |
0.299 |
0.319 |
0.319 |
0.299 |
0.281 |
V2, км/ч |
4.7 |
10.7 |
16 |
21.4 |
24.1 |
D2 |
0.154 |
0.164 |
0.164 |
0.154 |
0.144 |
V3, км/ч |
9.3 |
20.8 |
31.2 |
41.6 |
46.8 |
D3 |
0.079 |
0.085 |
0.085 |
0.079 |
0.074 |
V4, км/ч |
17.9 |
40 |
60 |
80 |
90 |
D4 |
0.041 |
0.044 |
0.044 |
0.041 |
0.038 |
Пользуясь данными таблицы 5, строим динамическую характеристику и дополнив ее номограммой нагрузок и графиком контроля буксования получим динамический паспорт автомобиля.
5.3 Мощностной баланс автомобиля
По аналогии с уравнением силового баланса уравнение мощностного баланса можно написать в следующем виде:
NT = NB+NД+NИ
где NT - мощность на ведущих колесах;
NВ – мощность сопротивления воздуха;
NД –мощность сопротивления дороги;
NИ – мощность инерций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.