Введение
Пассажирский автомобильный транспорт один из основных и наиболее распространённых видов пассажирского транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров возросшим парком автобусов и легковых автомобилей.
Основной задачей пассажирского автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Всё большее внимание уделяется дальнейшему взаимодействию различных видов транспорта, улучшению системы и совершенствованию методов организации перевозок, повышению безопасности движения. Особое значение даётся повышению культуры обслуживания пассажиров на всех видах транспорта.
Развитие пассажирского транспорта, наиболее полное удовлетворение потребностей в перевозках оказывают значительное влияние на использование свободного времени трудящихся и производительность труда. Поэтому проблема автомобильного транспорта в целом является важной проблемой комплексной программы социального развития.
Успешное развитие проблемы пассажирского автомобильного транспорта зависит от степени совершенства и обоснованности системы перевозочного процесса, обеспечивающей главное звено и конечную цель эксплуатационной деятельности пассажирского транспорта.
В курсовом проекте рассматривается технология и организация перевозок пассажиров на пригородном маршруте «Лида – Ковали ».
Подп. и дата
Инв. № подп.
Взаим.Инв.№
Подп. и дата
Инв. № подп.
КП 2-440101.130.К-1008.000 ПЗ
Лист
4
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
1 Технологическая часть
1.1 Анализ изменения пассажиропотока на маршруте
Для характеристики потребностей населения в перевозках, систематического анализа условий перевозки пассажиров, разработки и введения рациональной системы организации движения автобусов на маршрутах необходимо располагать следующими данными:
-пассажиропоток – это количество пассажиров, которое фактически проезжает в данный момент времени в одном направлении. Пассажиропотоки характеризуют нагрузку транспортной сети города по направлениям следования в каждый период времени (час, сутки);
Для того чтобы изучить закономерности изменения пассажиропотоков необходимо проводить их обследование. Методы делятся на ручные и автоматизированные.
Ручные методы:
1. Отчётно-статистический метод даёт возможность определить число перевезенных пассажиров, используя сведения о количестве проданных билетов на маршруте. Эти сведения должны дополняться данными, которые определяют количество пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд или имеющие другие виды билетов, оплаченные на определенный календарный срок;
2. Табличный метод основан на опросе пассажиров. Дает наиболее полные сведения о пассажиропотоках, в том числе данные, характеризующие распределение поездок пассажиров между остановочными пунктами маршрутов, пересадки пассажиров и своевременное осуществление перевозок. Табличный метод дает сведения о пересадках на другие виды транспорта или на другие виды маршрута того же вида транспорта. Для обследования пассажиропотоков этим методом на каждую дверь автобуса направлено по одному учетчику.
3. Счетно-табличный метод основан на подсчете пассажиров учетчиками, находящимися на остановочных пунктах или внутри автобуса.
Учетчики ориентировочно определяют пассажирообмен основных остановочных пунктов (число вошедших, вышедших и оставшихся на остановке пассажиров, не вошедших в автобус из-за его переполнения). Во втором случае учетчики подсчитывают число выходящих и входящих пассажиров по каждому остановочному пункту.
4. Анкетный метод основан на заполнении посещением пассажирами или учетчиками специальных анкет о совершении поездок. Этот метод имеет повышенную трудоёмкость, но его применение может дать представление о желаниях пассажиров по организации перевозки на ближайшую перспективу.
5. Талонный метод – каждому пассажиру выдают талон при входе в автобус. В талоне указано остановка посадки. При выходе пассажиров возвращается талон учетчику, который отмечает на нем остановку выхода пассажиров.
Подп. и дата
Инв. № подп.
Взаим.Инв.№
Подп. и дата
Инв. № подп.
КП 2-440101.130.К-1008.000 ПЗ
Лист
5
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
6. Глазомерный метод (визуальный) основан на учете непосредственно водителем автобуса в степени наполнения салона автобуса пассажирами и оценки ее по пятибалльной системе. Оценка помечается в приготовленной для этого карточке с указанием остановочных пунктов.
Автоматизированные методы:
- неконтактные (ступеньки с вмонтированными друг против друга фотоэлементами);
- контактный (контактные ступеньки).
Неравномерность по дням недели характеризуется пиками поездок пассажиров в определенных направлениях в дни отдыха, праздничные и предпраздничные; неравномерность по часам суток – резким увеличением числа пассажиров в часы пик, предшествующие началу и окончанию работы, а также в часы начала и окончания работы зрелищных мероприятий.
Формирование пассажиропотоков определяет корреспонденция транспортных передвижений населения во времени.
Для наглядности пассажиропотоки изображаются в графическом виде
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.