4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РИГЕЛЯ.
4.1. Расчетная схема и нагрузки.
Поперечная многоэтажная рама имеет регулярную расчетную схему с равными пролетами ригелей и равными длинами стоек (высотами этажей), а также с одинаковой нагрузкой по ярусам. Сечения ригелей и стоек по этажам приняты постоянными. Нулевая точка моментов в колоннах расположена в середине высоты этажа. Это позволяет расчленить многоэтажную раму по нулевым моментным точкам на ряд одноэтажных рам с шарнирами по концам стоек. В курсовом проекте рассчитываем ригель среднего яруса. Расчет выполняем с помощью таблиц (табл. П17 приложения) по которым определяются опорные моменты в ригелях по формуле
где α и β расчетные коэффициенты для постоянной и временной нагрузок, зависящие от коэффициента k равного отношению погонных жесткостей ригеля и стойки
здесь Вр и Вк – жесткости поперечных сечений ригеля и колонны соответственно, lк и lp – длины колоны и ригеля соответственно.
Нагрузка на ригель от ребристых плит при опирании на ригель не менее чем в четырех точках, считается равномерно распределенной. Для получения максимальных моментов в расчетных сечениях ригеля его загружают раздельно постоянной и временной нагрузкой по схеме, представленной в табл. П17 приложения. Ширина грузовой полосы для расчета погонной нагрузки на ригель равна шагу поперечных рам 6,0 м.
Расчетная погонная нагрузка на ригель:
- постоянная нагрузка от собственного веса ригеля с учетом коэффициента надежности по нагрузке и перекрытия и коэффициента по ответственности здания Предварительно задаемся размерами сечения ригеля мм. Нагрузки от перекрытия принимаем из раздела 2
- временная нагрузка с учетом коэффициента уровня ответственности здания
- полная нагрузка
.
4.2. Вычисление изгибающих моментов в расчетных
сечениях ригеля
Жесткости колонны и ригеля при размерах сечения колонны 400×400 мм
м4
м4
При одинаковом классе бетона по прочности на сжатие коэффициент k равен
Опорные моменты вычисляют по табл. П17 приложения. Табличные коэффициенты α и β зависят от схем загружения ригеля и коэффициента k – отношения погонных жесткостей ригеля и колонны.
Расчетные пролеты ригеля равны расстоянию от оси колонны до оси колонны. Расчетный пролет крайнего ригеля при нулевой привязке крайних колонн
м
Расчетный пролет среднего ригеля равен 6,0 м.
Результаты вычисления изгибающих моментов представлены в табл. 3.
Таблица 3
Опорные моменты ригеля при различных схемах загружения
№ |
Схема загружения |
Опорные моменты, кН м |
|||
М12 |
М21 |
М23 |
М32 |
||
1 |
-0,033·40,65·5,82= -45,13 |
-0,099·40,65·5,86 = -135,38 |
-0,090·40,65·62 = -131,72 |
-0,090·40,65·62 = -131,72 |
|
2 |
-0,042·108·5,82 = -152,59 |
-0,063·108·5,82 = -228,88 |
-0,028·108·62 = -108,86 |
-0,028·108·62 = -108,86 |
|
3 |
0,009·108·5,82 = 33,26 |
-0,036·108·5,82 = -130,79 |
-0,062·108·62 = -241,05 |
-0,062·108·62 = -241,05 |
Продолжение табл. 3
4 |
-0,032·108·5,82 = -116,26 |
-0,115·108·5,82 = -417,81 |
-0,105·108·62 = -408,24 |
-0,043·108·62 = -167,18 |
|
5 |
Загружение 1+2 |
-197,72 |
-364,26 |
-240,58 |
-240,58 |
6 |
Загружение 1+3 |
-11,87 |
-266,17 |
-372,77 |
-372,77 |
7 |
Загружение 1+4 |
-161,39 |
-553,19 |
-539,96 |
-298,9 |
Схема №1 загружается постоянной нагрузкой, а схемы №2, 3, 4 - временной.
Пролетные моменты и поперечные силы в ригелях
Для определения поперечных сил и изгибающих моментов в пролете из расчетной рамы вырезаем ригель и загружаем его соответствующей расчетному загружению погонной нагрузкой q или qg и сосредоточенными опорными моментами (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Расчетная схема ригеля первого пролета |
В общем случае поперечные силы в опорных сечениях ригеля определяются по формулам
Максимальный изгибающий момент в пролете ригеля находится на расстоянии от левой опоры и определяется по формуле
Если опорные моменты в ригеле равны , то максимальное значение пролетного момента находится посередине и может быть определено по формуле
Схема загружения 1+2
- усилия в первом пролете (погонная нагрузка q):
поперечные силы:
кН;
кН.
изгибающий момент в пролете
кН м.
- усилия во втором пролете (погонная нагрузка qg):
поперечные силы
кН;
изгибающий момент в пролете
Схема загружения 1+3
- усилия в первом пролете (погонная нагрузка qg):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.