поперечные силы
кН;
кН.
изгибающий момент в пролете
кН м
- усилия во втором пролете (погонная нагрузка q):
поперечные силы
кН;
изгибающий момент в пролете
Схема загружения 1+4
- усилия в первом пролете (погонная нагрузка q):
поперечные силы
кН;
кН.
изгибающий момент в пролете
кН м.
- усилия во втором пролете (погонная нагрузка q):
поперечные силы
кН;
кН;
изгибающий момент в пролете
Перераспределение моментов под влиянием образования пластических шарниров в ригеле
Практический расчет заключается в уменьшении опорных моментов ригеля М21 и М23 не более чем на 30% по схеме загружения 1+4 как самого большого по абсолютной величине и находящегося в зоне стыка. При этом пластический шарнир образуется на опоре 2.
К эпюре изгибающих моментов загружения 1+4 добавляют выравнивающую эпюру моментов таким образом, чтобы после перераспределения уравнялись опорные моменты М21 = М23 (рис. 4.2) и были обеспечены удобства армирования опорного узла.
Максимальные положительные значения ординат выравнивающей эпюры моментов на опоре 2: слева
кН·м;
справа
кН·м.
При этом максимальное значение момента на опоре 2 выровненной эпюры моментов загружения 1+4 по абсолютной величине не должно быть меньше аналогичного значения момента от загружения 1+2 и 1+3. На опоре 1 и 3 к эпюре 1+4 добавляем отрицательные значения моментов до уровня загружений 1+2 на опоре 1 и 1+3 на опоре 3:
кН·м; кН·м.
Рис. 4.2. Эпюры изгибающих моментов: а – при упругой работе бетона от загружений 1+2, 1+3, 1+4; б – дополнительная выравнивающая эпюра моментов к загружению 1+4; в – эпюры моментов после перераспределения усилий (показаны эпюры только первого и второго пролетов)
Опорные моменты на эпюре выровненных моментов загружения 1+4 будут равны
М12 = -161,39-36,33=-197,72 кН·м;
М21=-553,19+165,96=-387,23 кН·м;
М23= -539,96+152,73 =-387,23 кН·м;
М32=-298,9-73,87=-372,77 кН·м.
В пролетах после перераспределения значения изгибающих моментов загружения 1+4 увеличились, но они не превысили значения соответствующих моментов от загружений 1+2 и 1+3. Определим увеличение пролетных моментов загружения 1+4 от перераспределения моментов.
Расстояние от левой опоры до Mmax в первом пролете в эпюре 1+4
м. Отношение x/l1=2,45/5,8=0,422.
Увеличение момента в первом пролете составит
кН·м.
Увеличение момента во втором пролете составит
кН·м.
Величина перераспределенных пролетных моментов загружения 1+4 составит
Ml1 =283,12+49,04= 332,16 кН·м;
Ml2 = 249,49+39,43=288,92 кН·м.
Таким образом, расчетными моментами в пролетах остаются: в первом пролете – Ml1 = 346,85 кН·м загружения 1+2; во втором пролете – Ml2 = 296,16 кН·м загружения 1+3 (рис. 4.2).
Опорные моменты ригеля на грани колонны являются расчетными моментами для определения площади стыковой арматуры ригеля с колонной.
Опорный момент ригеля на грани крайней колонны M(12),1 :
- по схеме загружения 1+2
кН·м;
- по схеме загружения 1+3
кН·м;
- по схеме загружения 1+4 и выровненной эпюре моментов:
кН;
кН·м.
Опорный момент ригеля на грани средней колонны слева M(21),1 :
- по схеме загружения 1+2
кН·м;
- по схеме загружения 1+3
кН·м;
- по схеме загружения 1+4 и выровненной эпюре моментов:
кН;
кН·м.
Опорный момент ригеля на грани средней колонны справа M(23),1 :
- по схеме загружения 1+2
кН·м;
- по схеме загружения 1+3
кН·м;
- по схеме загружения 1+4 и выровненной эпюре моментов:
кН;
кН·м;
4.3. Расчет прочности ригеля по сечениям,
нормальным к продольной оси
Характеристики прочности бетона и арматуры
Бетон тяжелый класса В20. Расчетное сопротивление при сжатии МПа; при растяжении МПа; начальный модуль упругости бетона МПа; арматура продольная рабочая класса А400, расчетное сопротивление МПа; модуль упругости МПа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.