Проектирование ригеля. Вычисление изгибающих моментов в расчетных сечениях ригеля

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РИГЕЛЯ.

4.1. Расчетная схема и нагрузки.

Поперечная многоэтажная рама имеет регулярную расчетную схему с равными пролетами ригелей и равными длинами стоек (высотами этажей), а также с одинаковой нагрузкой по ярусам. Сечения ригелей и стоек по этажам приняты постоянными. Нулевая точка моментов в колоннах расположена в середине высоты этажа. Это позволяет расчленить многоэтажную раму по нулевым моментным точкам на ряд одноэтажных рам с шарнирами по концам стоек. В курсовом проекте рассчитываем ригель среднего яруса. Расчет выполняем с помощью таблиц (табл. П17 приложения) по которым определяются опорные моменты в ригелях по формуле

где α и β расчетные коэффициенты для постоянной и временной нагрузок, зависящие от коэффициента k равного отношению погонных жесткостей ригеля и стойки

здесь Вр и Вк – жесткости поперечных сечений ригеля и колонны соответственно, lк и lp – длины колоны и ригеля соответственно.

Нагрузка на ригель от ребристых плит при опирании на ригель не менее чем в четырех точках, считается равномерно распределенной. Для получения максимальных моментов в расчетных сечениях ригеля его загружают раздельно постоянной и временной нагрузкой по схеме, представленной в табл. П17 приложения. Ширина грузовой полосы для расчета погонной нагрузки на ригель равна шагу поперечных рам 6,0 м.

Расчетная погонная нагрузка  на  ригель:

- постоянная нагрузка от собственного веса ригеля с учетом коэффициента надежности по нагрузке  и перекрытия и коэффициента по ответственности здания  Предварительно задаемся размерами сечения ригеля  мм. Нагрузки от перекрытия принимаем из раздела 2

          - временная нагрузка с учетом коэффициента уровня ответственности здания  

- полная нагрузка

.

4.2. Вычисление изгибающих моментов в расчетных

сечениях ригеля

Жесткости колонны и ригеля  при размерах сечения колонны 400×400 мм

м4

м4

При одинаковом классе бетона по прочности на сжатие коэффициент k равен

Опорные моменты вычисляют по табл. П17 приложения. Табличные коэффициенты α и β зависят от схем загружения ригеля и коэффициента k – отношения погонных жесткостей ригеля и колонны.

Расчетные пролеты ригеля равны расстоянию от оси колонны до оси колонны. Расчетный пролет крайнего ригеля при нулевой привязке крайних колонн

 м

Расчетный пролет среднего ригеля равен 6,0 м.

Результаты вычисления изгибающих моментов представлены в табл. 3.


Таблица 3

Опорные моменты ригеля при различных схемах загружения

Схема загружения

Опорные моменты, кН м

М12

М21

М23

М32

1

-0,033·40,65·5,82=

-45,13

-0,099·40,65·5,86 =

-135,38

-0,090·40,65·62 =

-131,72

-0,090·40,65·62 =

-131,72

2

-0,042·108·5,82 =

-152,59

 -0,063·108·5,82 =

-228,88

 -0,028·108·62 =

-108,86

 -0,028·108·62 =

-108,86

3

0,009·108·5,82 =

33,26

-0,036·108·5,82 =

-130,79

-0,062·108·62 =

-241,05

-0,062·108·62 =

-241,05

Продолжение табл. 3

4

-0,032·108·5,82 =

-116,26

-0,115·108·5,82 =

-417,81

-0,105·108·62 =

-408,24

-0,043·108·62 =

-167,18

5

Загружение 1+2

-197,72

-364,26

-240,58

-240,58

6

Загружение 1+3

-11,87

-266,17

-372,77

-372,77

7

Загружение 1+4

-161,39

-553,19

-539,96

-298,9

Схема №1 загружается постоянной нагрузкой, а схемы №2, 3, 4 - временной.


Пролетные моменты и поперечные силы в ригелях

Для определения поперечных сил и изгибающих моментов в пролете из расчетной рамы вырезаем ригель и загружаем его соответствующей расчетному загружению погонной нагрузкой q или qg и сосредоточенными опорными моментами (рис. 4.1).

KOMPAS -- Чертеж ПК 60 15-1 --Вид 4Лист 1.tif

Рис. 4.1. Расчетная схема ригеля первого пролета

В общем случае поперечные силы в опорных сечениях ригеля определяются по формулам

 

Максимальный изгибающий момент в пролете ригеля находится на расстоянии  от левой опоры и определяется по формуле

Если опорные моменты в ригеле равны , то максимальное значение пролетного момента находится посередине и может быть определено по формуле

Схема загружения 1+2

- усилия в первом пролете (погонная нагрузка q):  

поперечные силы:

кН;

кН.

изгибающий момент в пролете

кН м.

- усилия во втором пролете (погонная нагрузка qg):

поперечные силы

кН;

изгибающий момент в пролете

 

Схема загружения 1+3

- усилия в первом пролете (погонная нагрузка qg):  

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Строительство
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0