Классификация товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ, страница 9

Рис. 11 Показатели экспорта автомобилей во весь мир и страны СНГ.

Основными странами импортерами товаров «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в Российскую Федерацию являются (данные приведены в рис. 10):

Рис. 10 Доли стран экспортеров товаров «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в РФ (в млн дол.)

Как видно на диаграмме наибольшим спросом у потребителей пользуются автомобили с японской маркой. На мой взгляд, оправданно. Потому что у японских автомобилей, например, имея пробег, составляющий более или менее одну сотню тысяч миль, они не теряют привлекательности для покупателя из-за своего долгого времени службы, надежности и высокого качества. Они, во многом, не уступают новым моделям и продаются по довольно демократичным ценам.

Дальше мы рассмотрим такой количественный показатель, как объем импорта товара «Автомобили легковые» в Российскую Федерацию за период 2011 – 2015 гг. (в млрд. долл.). Данные представлены в таблице 4 и построены на графике, рис. 11.

Таблица 4

Структура импорта автомобилей (в млрд. долл.)

2011

2012

2013

2014

2015

Импорт

18,6

6,5

13,15

17

20,25

Рис. 11 Показатели импорта автомобилей в РФ (в млрд. долл.)

Сделаем вывод, что после того как в 2012 году импорт автомобилей резко упал в 3 раза, начиная с 2013 года годовой объем импорта стал расти с каждым годом. А к 2015 году его отметка преодолела и обогнала максимум 2011 года. Это связано, прежде всего, с повышением спроса у потребителей к автомобилям с иностранной маркой.

Рис. 12 Динамика цен на автомобили с иностранной маркой за 2015 – 2016 гг. (в руб.)

На рис. 12 представлены топ-10 марок на российском рынке, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей. Как уже раннее было отмечено, автомобили с японской маркой пользуются самым большим спросом  у потребителей среди всех других, это же мы наблюдаем и на рисунке. На диаграмме видно, что за два года показатели продаж падают. Исходя из этого рисунка, можно сделать вывод, что  это падение вызвано с увеличением цен на автомобили.

Также это связано с тем, что: «С января 2016 года в России вступает в силу экологический стандарт Евро-5, а значит, все локально выпускаемые и импортируемые в страны Таможенного союза автомобили должны иметь двигатели не ниже этого экокласса. По оценкам консультанта департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анны Озделен, переход на Евро-5 увеличит стоимость автомобилей на 2–5%. «Помимо обновления двигателя для соответствия данному стандарту прибавим сюда расходы на НИОКР, сертификацию и т.д. Общие затраты на технологии контроля выбросов будут выше для дизельных автомобилей», — говорит она»[8].

Таблица 5

Динамика курса валют

2012

2013

2014

2015

2016

доллар

32,2

30,37

32,6

56,3

72,9

евро

41,6

40,2

45,05

68,36

79,36


Рис. 13 Соотношение курса рубля к евро и доллару за 2012 – 2016 гг.

Как видно на рисунке, курс рубля по отношению к евро и доллару резко вырос после 2013 года. Это связано с незаконным свержением власти и силовым захватом власти на Украине. Но казалось бы, причем тут Россия? Дело в том, что ряд Западных стран считают, что в связи с данными событиями Россия может ввести свои войска на территорию Украины, чем нарушит  ее суверенитет. Дальше на рисунке видно, что курс продолжает расти. Дело в той же Украине. Дальнейшие события на территории этой страны развивались не в лучшую сторону. От нее решили отделиться Луганск и Донецк, в следствии чего на этой территории стали разворачиваться военные столкновения. Автономная республика Крым также решила выйти из состава Украины и войти в состав Российской Федерации. Из-за всего перечисленного много Западных стран, в частности и новое украинское руководство, необоснованно стали обвинять РФ во всех этих событиях и ввели санкции в отношении нашей страны.