Рис. 11 Показатели экспорта автомобилей во весь мир и страны СНГ.
Основными странами импортерами товаров «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в Российскую Федерацию являются (данные приведены в рис. 10):
Рис. 10 Доли стран экспортеров товаров «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в РФ (в млн дол.)
Как видно на диаграмме наибольшим спросом у потребителей пользуются автомобили с японской маркой. На мой взгляд, оправданно. Потому что у японских автомобилей, например, имея пробег, составляющий более или менее одну сотню тысяч миль, они не теряют привлекательности для покупателя из-за своего долгого времени службы, надежности и высокого качества. Они, во многом, не уступают новым моделям и продаются по довольно демократичным ценам.
Дальше мы рассмотрим такой количественный показатель, как объем импорта товара «Автомобили легковые» в Российскую Федерацию за период 2011 – 2015 гг. (в млрд. долл.). Данные представлены в таблице 4 и построены на графике, рис. 11.
Таблица 4
Структура импорта автомобилей (в млрд. долл.)
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Импорт |
18,6 |
6,5 |
13,15 |
17 |
20,25 |
Рис. 11 Показатели импорта автомобилей в РФ (в млрд. долл.)
Сделаем вывод, что после того как в 2012 году импорт автомобилей резко упал в 3 раза, начиная с 2013 года годовой объем импорта стал расти с каждым годом. А к 2015 году его отметка преодолела и обогнала максимум 2011 года. Это связано, прежде всего, с повышением спроса у потребителей к автомобилям с иностранной маркой.
Рис. 12 Динамика цен на автомобили с иностранной маркой за 2015 – 2016 гг. (в руб.)
На рис. 12 представлены топ-10 марок на российском рынке, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей. Как уже раннее было отмечено, автомобили с японской маркой пользуются самым большим спросом у потребителей среди всех других, это же мы наблюдаем и на рисунке. На диаграмме видно, что за два года показатели продаж падают. Исходя из этого рисунка, можно сделать вывод, что это падение вызвано с увеличением цен на автомобили.
Также это связано с тем, что: «С января 2016 года в России вступает в силу экологический стандарт Евро-5, а значит, все локально выпускаемые и импортируемые в страны Таможенного союза автомобили должны иметь двигатели не ниже этого экокласса. По оценкам консультанта департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анны Озделен, переход на Евро-5 увеличит стоимость автомобилей на 2–5%. «Помимо обновления двигателя для соответствия данному стандарту прибавим сюда расходы на НИОКР, сертификацию и т.д. Общие затраты на технологии контроля выбросов будут выше для дизельных автомобилей», — говорит она»[8].
Таблица 5
Динамика курса валют
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
доллар |
32,2 |
30,37 |
32,6 |
56,3 |
72,9 |
евро |
41,6 |
40,2 |
45,05 |
68,36 |
79,36 |
Рис. 13 Соотношение курса рубля к евро и доллару за 2012 – 2016 гг.
Как видно на рисунке, курс рубля по отношению к евро и доллару резко вырос после 2013 года. Это связано с незаконным свержением власти и силовым захватом власти на Украине. Но казалось бы, причем тут Россия? Дело в том, что ряд Западных стран считают, что в связи с данными событиями Россия может ввести свои войска на территорию Украины, чем нарушит ее суверенитет. Дальше на рисунке видно, что курс продолжает расти. Дело в той же Украине. Дальнейшие события на территории этой страны развивались не в лучшую сторону. От нее решили отделиться Луганск и Донецк, в следствии чего на этой территории стали разворачиваться военные столкновения. Автономная республика Крым также решила выйти из состава Украины и войти в состав Российской Федерации. Из-за всего перечисленного много Западных стран, в частности и новое украинское руководство, необоснованно стали обвинять РФ во всех этих событиях и ввели санкции в отношении нашей страны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.