Классификация товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ, страница 12

По пессимистическому сценарию (средняя цена барреля нефти – 40 долларов) объём рынка новых легковых автомобилей может остаться примерно на уровне 2016 года, то есть на территории страны будет продано около 1 300 000 единиц. Таким образом рынок может достичь своего «дна», отметили эксперты.

Специалисты считают, что наиболее вероятным является средний сценарий, созданный из расчёта среднегодовой цены на нефть, равной 50 долларам за баррель. При этих условиях продажи автомобилей в России в 2017 году могут вырасти на 10% и составить порядка 1 450 000 экземпляров.

Напомним, в ноябре 2016 года российский авторынок продемонстрировал положительную динамику впервые почти за два года. Как ранее сообщал портал «Колёса.ру», продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в РФ показали символический прирост на 0,6%. Всего за указанный период было реализовано 132 346 машин, а за первые 11 месяцев прошлого года – 1 279 987 единиц (спад – 12%).

Что касается импорта (рис. 15), то думаю, что сейчас в связи с тем, что существует  такая тенденция, в которой наблюдается ситуация, где автоконцерны стремятся все более локализовать свое производство, в 2016 году показатель импорта поднимется, но незначительно.

В последующие несколько лет будет наблюдаться малый спад. Плюс к этому есть также тенденция, когда с каждым годом стоимость автомобиля для покупателя становится выше. Тем самым потребитель начнет больше обращать внимание на предложения отечественных производителей а то и вовсе воздержится от покупки.

Рис. 15 Прогноз по импорту легковых автомобилей в России

Теперь рассмотрим экспорт. Так как в последние несколько лет наблюдался спад по данному показателю, логично предположить, что в дальнейшем мы можем наблюдать разный по величине рост. При прогнозировании (рис. 16) я рассматривал различное количество факторов, которые могут влиять на данное явление. И тут я полностью солидарен со специалистами журнала «Эксперт». Они также прогнозируют рост показателей в данном сегменте экономики.

"Данный прогноз вполне оправдан, — полагает редактор "Эксперт-Авто" Алексей Грамматчиков. — Российский рынок легковых автомобилей вполне может показать взрывной рост в ближайшие год-два. Рубль укрепляется, это сдерживает рост цен на машины, что было главным препятствием потребителю для приобретения нового автомобиля. Продажи новых машин в России серьезно снижались последние 4 года. Похоже, что в прошлом году рынок, наконец, достиг дна. Он уже начал восстанавливаться -- по итогам марта вырос на 10%. Потенциал российского авторынка очень значим, в РФ приходится только 350 автомобилей на 1 тыс. человек, в то время, как в США это порядка 800, а в Европе 500 - 600 авто".[11]

Рис. 16 Прогноз по экспорту легковых автомобилей в России


Заключение

Темой моей курсовой работы являлась «Классификация товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ» и я попытался подробно, наглядно и понятно ее раскрыть.

Целью я ставил изучить особенности классификации товарной группы «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ, а также разобрать вопросы нынешнего положения российского рынка автомобилей. Мною было решено следующее: изучил основные аспекты классификации товаров, выбранной мной группы в соответствии с ТНВЭД, проанализированы дальнейшие перспективы развития внешнеторговых операций с товаром «Автомобили легковые», с помощью таблиц, рисунков и графиков наглядно показал основные направления экспорта, а также сделал дальнейший прогноз по экспорту и импорту, выбранной мною товарной группы. Также я выяснил, что лидерами на рынке являются марки автомобилей: Toyota, Mercedes – Benz, KIA, Hyundai и Lada. Вопреки моим ожиданиям, на первых – вторых местах оказались автомобили марок далеко не отечественного производителя. На территории нашей страны есть немало заводов по производству легковых автомобилей и других транспортных средств. Что касается таможенного дела, то здесь, при прохождении таможенной процедуры таможенного оформления, следует правильно декларировать товар и классифицировать его в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Также немало важно правильно определить правило интерпретации ТН ВЭД. Все передвижения товара через границу регулируются нормативно-правовыми документами. В своей курсовой работе я использовал три метода, которые обладают своими достоинствами и недостатками, классификации товара: фасетный, комбинированный и иерархический.