Как отмечают Л. И. Высочкина, М. В. Данилов и др. «современный автомобиль состоит из 18 000 – 25 000 деталей, из которых 7 – 10 тыс. деталей теряют свои первоначальные свойства при работе, причем около 4 – 5 тыс. деталей имеют срок службы меньше, чем автомобиль в целом. Из них 90 – 110 деталей влияют на безопасность движения, а 150 – 300 деталей «критических» по надежности чаще других требуют замены, вызывают наибольшим простои автомобилей, трудовые и материальные затраты в эксплуатации. Две последние группы деталей являются главным объектом внимания технической эксплуатации, а также производства снабжения. У современных автомобилей на 2 – 3% номенклатуры запасных частей приходится 40 – 50% общей стоимости потребляемых запасных частей, на 8 – 10 соответственно 80 – 90% общей стоимости и на 20 - 25 соответственно 96 – 98%. Отсюда ясна важность информации по объектам, от которых зависит техническое состояние автомобилей»[1].
Как уже ранее отмечалось, автомобиль может и участвует в транспортных процессах, что приносит его собственнику доход, который может покрывать затраты на эксплуатацию автомобиля и одновременно с этим выражаться в чистой прибыли, опять же для собственника. Также данный вид транспорта способен выполнять определенную работу, если он технически исправен и находится в работоспособном состоянии.
Так же они пояснили: «основными конструктивными параметрами, определяющими тягово – скоростные свойства автомобиля в различных условиях эксплуатации, являются: характеристики двигателя, характеристики трансмиссии (передаточные числа и КПД), параметры обтекаемости, массовые и линейные параметры, характеристики движителя (радиус колес, тип и размер шин и др.)»[2] .
Не мало важным к выше перечисленному стоит отметить и то, что в зависимости от данных параметров, при работе в сфере таможенного дела, начисляется и таможенная стоимость для деталей, которые входят в эти параметры (например: шины, объем двигателя и т. д.) ведь товарооборот через таможенную границу таким видом товара присутствует.
1.2. Классификация товарной группы в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности
При исследовании ТНВЭД принято использовать три метода классификации товаров: иерархический, фасетный и комбинированный. Иерархическая система (рис. 2) представляет собой последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Ее используют для выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях.
РАЗДЕЛ XVII. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование |
87 Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности |
8703 Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили |
870340 Транспортные средства, приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме тех, которые могут заряжаться подключением к внешнему источнику электроэнергии, прочие |
Рис. 2. Схема распределения товарной группы на основе иерархического метода
По рис. 2. видно, что товар «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» относятся к товарной позиции 8703. Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.
Фасетная система (Рис. 3) представляет собой параллельное разделение множества объектов на независимые классифицируемые группировки (по горизонтали). Ее применяют для сравнительного анализа товара специальных свойств в рамках одной товарной группы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.