РАЗДЕЛ XVII. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование |
86 Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов |
Рис. 3. Схема распределения товарной группы на основе фасетного метода
По рис. 3 можно сделать вывод: товарная группа 87, к которой относится товар «Автомобили легковые и прочие транспортные средства», имеет специфические свойства и отличается от других товарных групп раздела XVII ТНВЭД функциональным назначением и другим показателями.
Комбинированная система сочетает в себе элементы иерархической и фасетной систем. Ее отличительной чертой является возможность сравнительного анализа по горизонтали и по вертикали.
РАЗДЕЛ XVII. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование |
86 Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов |
Рис. 4. Схема распределения товарной группы на основе комбинированного метода
Данная система применяется для выявления более детальных параметров товара, определения точного кода ТНВЭД, чтобы правильно заполнить все документы, необходимые для таможенного оформления. Легковые автомобили и иные транспортные средства следует описывать в соответствии с правилом 1 интерпритации товаров ТНВЭД: «названия разделов групп и подгрупп приводится только для удобства использования в ГС; для юридических целей, классификация товаров в ГС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, и если такими текстами не предусмотрено иное в соответствии с положениями правил 2 – 5, где это применимо. Легковые автомобили следует описывать, начиная с раздела XVII «Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование»; группа 87 «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного и трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности»; позиция 8703 «Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили»; подсубпозиция 870340 «Транспортные средства, приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем, кроме тех, которые могут заряжаться подключением к внешнему источнику электроэнергии, прочие».
1.3. Особенности нормативно-правового регулирования внешнеторговых операций с товарной группой «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»
В данной части первой главы речь пойдет, в основном, про начисление платежей в таможенном оформлении при ввозе и вывозе транспортных средств через таможенную границу.
Но сначала кратко поясню, что ранее я отмечал использование выбранного мной вида товара в производственной, торговой и др. сферах народного хозяйства. Следовательно, очевиден тот факт, что такое использование может служить для взаимодействия различных компаний или предприятий между собой. Даже, если они находятся на территории разных стран. В таможенном деле есть документ, который регулирует международные перевозки – это «Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КОПТ) от 1956 года. СССР присоединился к ней с 1 августа 1983 года. Участницами в данное время являются более 40 стран.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.