Очевидно, что поставленные перед школой проблемы невозможно решить, основываясь на методы и средства информационно-объяснительного обучения: здесь налицо видна гиперактивность педагога, т.е. он спрашивает, объясняет, направляет, исправляет, а также массовая пассивность учащихся на занятии. В связи с данной актуальной проблемой активируется применение интерактивного обучения.
Вовлекаясь в интерактивную деятельность, учащиеся учатся критически мыслить, решать самостоятельно поставленные задачи на основе анализа информации, извлекаемой из различных источников, участвовать в дискуссиях, доказывать правильность своего мнения, совместно решать значимые проблемы [8].
Следовательно, интерактивное обучение в школе рассматривается, как многосторонний иособый тип коммуникации между педагогом и учениками, т.е.: «учащийся-учащийся» (работа в парах), «учащийся – группа учащихся» (работа в группах), «учащийся – аудитория» (презентация работы в группах), «учащийся – компьютер».
На сегодняшний день остро встает вопрос об использовании новых информационных технологий,технических средств, новых форм и методов обучения. Важнейшей целью при обучении немецкого языка и не толькосчитается развитие и формирование коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению языком.
Применение компьютерных технологий обучения в нынешнее время имеет огромное значение, вследствие новейших возможностей. XXI век – это век информатизации, безусловно, вносит свои коррективы в преподаваниенемецкого языка. И нашей целью является - обучиться грамотно и продуктивно применять информационно-инновационные технологии в образовательном процессе в рамках учебного заведения. Компьютер способен осуществлять многие функции, поэтому зачастую его сравнивают с искусственным интеллектом.
Введение в различных сферах человеческой деятельности современной компьютерной техники и средств передачи информации привели к возникновению принципиально новейших способов реализации этой деятельности. Эти способы, базируются на применении уникальных возможностей компьютерной техники по хранению, обработке и предоставлению информации, которые объединены в предоставленииновых информационных технологии. Применение в учебно-педагогическом процессе по мнению специалистов представляет собой качественно новый этап в теории и практике педагогики.
Из психологии общеизвестно, то что визуальные анализаторы владеют относительнонаиболее высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глазаспособны воспринимать миллионы бит в секунду, ухо – только десятки тысяч. По данным психологических исследований, информация, которая воспринимается зрительно более осмысленна и лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - говориться в народной мудрости. Но в ходе обучения главенствующим источником информации все-таки оставаться речь преподавателя, которая воздействует на слуховые анализаторы. Таким образом, преподавателюнеобходимоувеличить арсенал зрительно – слуховых и зрительных средств подачи информации.
Технические средства обучения –это комплекс технических устройств с дидактическим обеспечением, используемых в учебно-воспитательном процессе с цельюобработки и предъявления информации для его оптимизации.
Технические средства обучения обретают особенную рольв преподавании немецкого языка в связи с переносом упора на овладение языком, как средством коммуникации. Передача информации при использовании средств массовой информации - кино и телевидения,радио- осуществляют главным образом в устной форме, а не так, как было раньше в письменной. Необходимость научить говорить на немецком языке большое количество людей и понимать устную речь возросла с ростом культурных,международных,политических и экономических связей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.