Общие понятие об интерактивном обучении. Использование интерактивных методов при преподавании немецкого языка, страница 10

Умение слушать, что именно говорит одноклассник и реагировать на его высказывание, высказывать свою мнение, доказывать свою правоту, приводить аргументы в защиту своей позиции вот, что представляет из себя дискуссия.

Самое интересное, что при таком раскладеу учащихся начинает срабатывать речевой механизм. Им не хочется быть пассивными слушателями, они хотят высказать своем мнение, при этом у них буквально шевелятся мозги в поисках нужных слов.

Приём “Реклама”, способствует активному усвоению знаний и вовлекает учащихся с любыми уровнями подготовки. Преподаватель предлагает учащимся прорекламировать любой предмет, касательно той темы которую изучают на подготовку задания выделяется 5-10 мин. Работу можно организовать в группе.

Приём “Добавь следующее”, отличная игра для развития речи и памяти у школьников. Учащиеся называют предмет и предают эстафетную палочку следящему, тот придумывает второе слово, которое относится к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д.

Есть такой прием, как«Ажурная пила, машинная ножовка», который разработан профессором Элиотом Аронсоном. Ученики объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, разбитого на фрагменты. Вся команда может работать над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Затем каждый докладывает о проделанной работе. Всем надо внимательно слушать друг друга, делать заметки. На итоге преподаватель может задать любому учащемуся в группе вопрос по теме и оценивает проделанную работу учеников. Результаты суммируются. Команда, которая набрала большее количество баллов, побеждает.

Также есть прием под названием«Исследовательская работа учащихся в группах», где акцентируется внимание на самостоятельную деятельность. Ученики могут работать индивидуально или в группах. Они выбирают подтему общей темы, немеченая для изучения всем классом. Каждый вносит свою лепту в общую задание, составляя единый доклад, подлежащий презентации на занятии перед всем классом. Чаще всего этот прием используется в проектной технологии.

При методе интерактивного обучения, как работа в группах готовятся специальные карточки задания, где используются разные задания.

Примеры карточек для работы в группах над лексическим материалом по определенной теме, где учащиеся переводят на немецкий или с немецкого в зависимости от задания.

На уроках по возможности надо старатьсявовлечь всехучащихся в работу, используя при этом формы интерактивного обучения. Главная задача, которая стоит перед педагогом, это повысить мотивациюобучающихся к немецкому языку. Вот поэтому надо строить уроки занятия так, чтобы они были эффективными интересными.

В форме интерактивного обучения, как мозговой штурм, где в ходе урокаучащиеся индивидуально или же коллективно разрабатывают определённую тему, а затем высказывают свои взгляды в связи с даннойтемой, затрагивают различные аспекты темы и фиксируют своё мнение в виде отдельных слов,коротких предложений, незаконченных фраз, словосочетаний. Такие упражнения помогают всем т учащимся с разным уровнем владения языком вносить свой вклад общими усилиями в разработку идеи ирасширяют общее информационное поле, активизируя словарь школьников.

Также на уроках, можно использовать ролевые игры. Данное упражнение представляет из себя попеременное исполнение обучающимися социальных и психологических ролей, освоение общения в условиях социального контакта, которые максимально приближены к условиям реального общения. Учащиеся примеряют на себе социальные роли, такие как, учитель – ученик, покупатель – продавец, врач – пациент, турист – местный житель.

Как нам известно, достаточно эффективной формой интерактивного обучения является проект. Проект помогает педагогу решить сразу несколько задач. Такие как, развитие интереса к предмету, к стране изучаемого языка, расширение общего кругозора обучающихся и их словарного запаса, формированиеуниверсальных учебных действий и информационной компетенции.