Методологической основой послужили исследования по управлению общественным мнением таких современных ученых, как Шевченко Н.И, ЮнинаЕ.А. ,Шликене Т. Н. , Выготский Л.С. , Коджаспирова Г.М., Петров К.В. , Ляудис В. Я. , Краевский В. В., Хуторской А. В., Загвязинский В. И., Работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Во введении приводятся аргументы, указываются цели и задачи раскрытия темы.
В первой главе описываются теоретические аспекты в изучении методов интерактивного обучения.
Во второй главе проводится раскрытие самой курсовой работы, предоставлены использование интерактивных технических средств обучения и приемы вовлечения учащихся на уроках немецкого языка.
В заключении представлены выводы и предложения.
Методы обучения с древнегречского языка означает слово«путь». Методы обучения – это процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения-кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.[1]
В системе образовании сформировались, утвердились и приобрели обширное распространение три формы взаимодействия междуучителем и учениками, где каждая формаимеет свои особенные характеристики и это:
1. Пассивный метод (Приложение 1. Рис.1) – форма взаимодействия, гдепедагог основное действующее лицом управляющее ходом занятии, а ученики являютсяпассивным слушателем, подчиняющийся распоряжениям учителя. Взаимосвязь педагога с учениками на пассивных занятиях используются с помощьютестов, контрольных и самостоятельных работ, опросов и т. д. Мнение современных педагогических инноваций и эффективности освоения учебного материала учащимися пассивным методом мало эффективен, ноимеет некоторые плюсы. Плюсом считается легкая подготовка к уроку со стороны учителя и дает ему возможность предоставить относительно большое количество учебного материала в рамках ограниченного временни на уроке.[1]
2. Активный метод (Приложение 1. Рис.2)– форма взаимодействия, где они в ходе урока взаимодействуют друг с другом, здесь же учащиеся уже активные участники и преподаватель и учащийся находятся на равных правах. По сравнению с пассивным методом, где авторитарный стиль взаимодействия, в активном больше всего используется демократический стиль.
Пости все между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, но все-таки они имеют разные особенности. Интерактивные методы вощможно рассматривать как более современную форму активных методов.[1]
3. Интерактивный метод (Приложение 1. Рис.3). Интерактивный – означает взаимодействовать, быть в режиме беседы, диалога с кем-либо. Т.е. в отличие от активных методов, интерактивные нацелены на взаимодействие учащихся не только с педагогом, но и друг с другом. [1]
Сущность интерактивного заключается в том, что урок организован таким образом, что все учащиеся вовлеченными в учебный процесс, где у них есть возможность понимать согласно тому, что они думают изнают. Общая работа учащихся в ходе познания, означает, что каждый преподносит особый собственный вклад и идет обмен знаниями. При этом, возникает атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получать новое знание и развивает саму познавательную деятельность.
Примение интерактивных методов обучения показывает, что опыт учащегося служит источником учебного познания и он является полноправным участником процесса восприятия. Педагог здесь не даёт готовых знаний, а наоборот побуждает учащих к самостоятельному поиску. Преподватель в данном методе обученияне играет роль своеобразного фильтра, который пропускает через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.