Также вилочные погрузчики отличаются типом привода: в них используются бензиновые, дизельные и газовые двигатели внутреннего сгорания. Для передвижения они оснащены колёсными шасси на массивных или пневматических шинах.
Вилочные погрузчики различаются по таким техническим характеристикам, как:
• грузоподъёмность (от одной до десяти и более тонн);
• высота подъёма груза (от 1.8 до 5.5 метров);
• мощность ДВС (от 20 до 100 и более л. с.);
• угол наклона подъемника вперёд и назад (от 3° до 12°).
Сменное оборудование для вилочных погрузчиков.
В наше время существует богатый ассортимент сменного оборудования для вилочных погрузчиков, благодаря чему можно значительно расширить степень функциональности своей машины. Приведём основные виды доступных гаджетов:
• ковш, обычный или двухчелюстной, которым можно зачерпывать сыпучие грузы (если они достаточно лёгкие);
• стрела-укосина, удобная в работе с грузами, которые не подходят для захвата вилами;
• клещевой захват, прекрасно подходящий для работы с пиломатериалами и лесом;
• одноштыревой/многоштыревой захват, необходимый для работы с кольцеобразными грузами, например, трубами;
• а также множество специализированных захватов для манипуляций с грузами самой различной формы.

Рис. 2.5 Вилочный погрузчик “ЭП-1616”

Рис 2.6 Габариты вилочного погрузчика “ЭП-1616”
Таблица 2.2
Технические характеристики “ЭП-1616”
|
Наименование параметра |
Значение параметра |
|
Номинальная грузоподъемность, кг |
1600 |
|
Номинальная высота подъема груза, мм |
3300 (3000, 4500) |
|
Свободная высота подъема вил, мм |
115 (1500, 1500) |
|
Внешний радиус поворота, мм |
1800 |
|
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота по грузоподъемнику - высота по ограждению - высота при выдвинутом грузоподъемнике |
2080 1060 2120 2080 3928 |
2.2.2 Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных пунктов
1. Расчет пропускной способности погрузочно-загрузочного пункта

–
время погрузки – разгрузки 1 тонны
–
коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку – разгрузку (1,15)
![]()
2. Расчет количества постов под погрузку-разгрузку

– время на маршруте (8 ч.)
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
2.3 Расчет технико-эксплуатационых показателей
1. Время, затраченное автомобилем на оборот, ч
![]()
-
длина маршрута, км
–
среднетехническая скорость автомобиля, км/ч
n – число погруженных ездок автомобиля за оборот
–
простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч/т
![]()
![]()
2. Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту

–
время в наряде, ч
–
первый нулевой пробег, км
–
второй нулевой пробег, км
–
последняя холостая ездка на маршруте, км
Количество оборотов округляется до целых значений.


3. Суточная производительность автомобиля, т
![]()
–
номинальная грузоподъемность, т
–
статистический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля
![]()
![]()
4. Суточная производительность автомобиля, ткм
![]()
–
груженная ездка автомобиля за оборот, км
![]()
![]()
5. Суточный пробег автомобиля по маршруту, км
![]()
![]()
![]()
6. Груженный пробег автомобиля по маршруту за сутки, км
![]()
![]()
![]()
7. Коэффициент использования пробега автомобиля

![]()
![]()
8. Фактическое время в наряде автомобиля, ч
![]()
![]()
![]()
9.Эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч

![]()
![]()
10. Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте

–
плановое число тонн по маршруту, которое необходимо перевезти, т
![]()
![]()
11. Количество автомобилей-часов в наряде на маршруте за сутки, авт/ч
![]()
![]()
![]()
12. Автомобиле-дней в эксплуатации по маршруту, а/д
![]()
![]()
![]()
13. Общий пробег автомобиля по маршруту за расчетный период, км
![]()
![]()
![]()
14. Гружёный пробег автомобилей по маршруту за расчётный период, км
![]()
![]()
![]()
15. Объём перевозок, т
![]()
![]()
![]()
16. Грузооборот, км
![]()
![]()
![]()
Таблица 2.3
Технико – эксплуатационные показатели
|
Наименование |
1 маршрут |
2 маршрут |
|
1 |
2 |
3 |
|
Время,
затраченное автомобилем на оборот, ч |
5,82 |
8,254 |
|
Количество
возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту, |
1 |
1 |
|
Суточная
производительность автомобиля, т, |
18,8 |
18,8 |
|
Суточная
производительность автомобиля, ткм, |
2744,8 |
3177,2 |
|
Суточный
пробег автомобиля по маршруту, км, |
224 |
435 |
|
Груженый
пробег автомобиля по маршруту за сутки, км, |
146 |
169 |
|
Коэффициент
использования пробега автомобиля, |
0,65 |
0,5 |
|
Фактическое
время в наряде автомобиля, ч, |
5,82 |
8,254 |
|
Эксплуатационная
скорость автомобиля, км/ч, |
38 |
41 |
|
Эксплуатационное
количество автомобилей, работающих на маршруте, |
6 |
4 |
Продолжение таблицы 2.3
|
1 |
2 |
3 |
|
Количество
автомобилей-часов в наряде на маршруте за сутки, авт/ч, |
35 |
33 |
|
Автомобиле-дней в
эксплуатации по маршруту, а/д, |
126 |
84 |
|
Общий пробег автомобиля
по маршруту за расчетный период, км, |
28224 |
36540 |
|
Гружёный пробег
автомобилей по маршруту за расчётный период, км, |
18396 |
14196 |
|
Объём перевозок, т, |
2368,8 |
1579,2 |
|
Грузооборот, км, |
345844,8 |
266884,8 |
В данной таблицы представлены расчётные значения технико - эксплуатационных показателей по двум маршрутам.
2.4 Производственная программа по эксплуатации
1. Эксплуатационное число автомобилей по всем двум маршрутам
![]()
![]()
2. Коэффициент выпуска подвижного состава на линию
![]()
![]()
3. Списочное число автомобилей по маршрутам
![]()
![]()
![]()
4. Коэффициент использования выпуска
![]()
![]()
![]()
5. Среднее фактическое время в наряде, ч

![]()
6. Коэффициент использования пробега с учетом всех маршрутов (за сутки)

![]()
Таблица 2.4
Производственные показатели
|
Наименование |
Значение |
|
1 |
2 |
|
Эксплуатационное
число автомобилей по всем двум маршрутам, |
10 |
|
Списочное
число автомобилей по маршрутам |
9;6 |
|
Коэффициент
использования выпуска, |
0,46 |
|
Среднее
фактическое время в наряде, ч |
6,8 |
|
Коэффициент
использования пробега с учетом всех маршрутов (за сутки), |
0,56 |
В данной таблицы представлены расчётные значения производственных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.