ВВЕДЕНИЕ.
Значительную нишу в сфере обслуживания занимает-общественное питание. Значимость общественного питания определяется обьемом потребностей, которые данная отрасль должна удовлетворять. Реализация данных потребностей - функция и социальная и экономическая. От ее выполнения, зависит здоровье, работоспособность, настроение, качество жизни людей .
Сегодня рынок общественного питания Татарстана перенасыщен. Конкуренция очень жесткая. Здесь сейчас представлены почти все форматы: от fast-food до ресторанов. Стал очень необычным формат фри-фло. Имеются и специализированные виды например: кофейни, пиццерии, пивные рестораны и т.д. Нужно заметить, что у ресторанов в рентабельности в регионах рисков больше. В Татарстане в основном пользуются спросом предприятия общепита со средней ценовой категорией.
В нашем регионе данная сфера пострадала от кризиса . В Казани эта часть рынка уменьшилась на треть, а многие заведения на грани убыточности. Посещаемость предприятий общественного питания в регионах упала до 30%. Россияне с началом кризиса начали экономить на всем: 10% отказались от ресторанов.
Население стало меньше ходить в дорогие рестораны, в связи с этим больше пострадали рестораны премиум-класса. Спад мало коснулся заведений фаст-фуда и фри-фло, а также недорогих кафе и столовых .Данная тенденция оценивается в сторону ухудшения. В следствии кризиса, дорогие рестораны лишились своих клиентов, и продолжают терять.
Однако, наша Республика находится на лидирующим месте в России по количеству мест в кафе и ресторанах на тысячу горожан. С каждым годом данный рынок Татарстана увеличивается на 20%, за счет развития местных сетей. За счет освоения спальных районов в ближайшие пять лет рынок удвоиться. В большинстве ресторанный рынок растет из за увеличения числа точек, работающих со средним чеком от 400 до 700 руб.
Стремительное развитие имеет сегмент сетевого фаст-фуда и предприятий, расположенных на фуд-кортах, со средним чеком 250-350 руб. К местным сетям относятся «Распопофф», «Биляр», «Большая чашка», «Бабушкина сковородка», «Старый амбар», к московским - «Макдоналдс», «Сбарро», «Крошка-картошка» и др.
Отстают - спортивные бары и детские рестораны. Их непопулярность объясняется низкой доходностью.
Федеральные бренды в Татарстане представляют «Макдоналдс», «Иль Патио», «Планета Суши», «Кофе Хауз», «Шоколадница», «Сбарро», «SubWay». Московские компании на данный момент имеют не более 30% местного рынка, причем данный показатель неизменен в течение двух-трех лет.
Сейчас общественное питание представляет собой разветвленную отрасль народного хозяйства, которая решает важные задачи.
Реализация предприятиями общественного питания своих функций подразумевает ряд условий: они должны иметь квалифицированные кадры, здания и сооружения, оборудование, инвентарь и продукты питания. Для выполнения функции предприятий общественного питания должны:
изучать тенденции спроса потреблений;
· определять потребности в продуктах питания;
· совершенствовать связи с поставщиками;
· Улучшать условия приема пищи;
· готовить пищу, реализовывать ее
· производить расчеты за оказанные услуги;
· рекламировать услуги.
Для приготовления горячих блюд часто используют птицу. Блюда из птицы приятны на вкус, питательны и легко усваиваются организмом. Содержат массу полноценных, легкоусвояемых белков, жиров, витаминов, минералов и аминокислот. Три четверти потребляемого мяса приходится на мясо птицы. А мясо из индейки универсально: оно поможет при заболеваниях желудка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.