Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 28

С наступлением зимы ухудшаются условия скатывания вагонов с горки. Для уменьшения сопротивления при скатывании вагонов с горки приводятся в полный порядок все стыковые скрепления в горловине горки и в пределах тормозных  позиций на подгорочных путях сортировочного парка. Особое внимание обращается  на недопустимые встречные ступеньки в стыках, все наплывы в стыках должны быть срублены.

Мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях на станции разрабатываются с учетом мероприятий службы перевозок и отделения дороги, по приведению хозяйства и кадров к бесперебойному функционированию в зимних условиях и утверждаются начальником отдела перевозок.

Полная очистка станционных территорий должна быть завершена в срок до 1 октября.

Приказом начальника отделения дороги все маневровые районы станции распределяются между предприятиями и организациями, которые обязаны выставлять определенное число бригад 2-ой очереди для обеспечения очистки станционных путей от снега.

9.5.1.2.В основу организации уборки и очистки от снега путей на станции  положен оперативный план снегоборьбы, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции и утверждаемый начальником отделения дороги. Этим планом устанавливаются:

-  организация очистки путей и междупутий от мусора и других посторонних предметов;

-  порядок ограждения заносимых участков пути;

-  порядок расстановки и технология организации работы снегоочистительных и снегоуборочных машин на станции;

-  места выгрузки снега из  снегоуборочных машин;

-  план привлечения дополнительной рабочей силы и транспортных средств для уборки снега в периоды снегопадов и метелей и ликвидации их последствий;

-  руководители временной рабочей силы по снегоборьбе в зимний период;

-  порядок формирования и использования бригад 1-й,2-й  и 3-й очередей (бригады 1-й очереди, вызываемые немедленно с наступлением метели, формируются из работников дистанции пути и путевых машин; бригады 2-й очереди привлекаются к работе в соответствии с оперативным планом снегоборьбы и формируются из работников всех остальных хозяйственных единиц железнодорожного транспорта; бригады 3-й очереди привлекаются из рабочих и служащих предприятий и организаций города);

-  организация работ по очистке путей на станции и примыкающих перегонах, увязанная с графиком движения поездов и маневровой работой в единую технологию работы станции;

-  технология и очередность очистки и уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечения бесперебойной работы по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы;

-  технологический процесс работы снегоуборочных машин и механизмов по специальному графику;

-  сменные здания по очистке станционных путей снегоочистителем;

-  потребность в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе.

План организации уборки снега на станции разрабатывается на весь зимний период для каждого парка в зависимости от их путевого развития, имеющейся техники, характера поездной  и маневровой работы.

9.5.1.3.Основным принципом построения и осуществления технологического процесса механизированной очистки станционных путей от снега и выгрузки его является выполнение этих работ без нарушения приема, отправления поездов и маневровой работы с минимальной затратой маневровых средств.

Работа снегоуборочных машин организуется с максимальным   использованием технологических перерывов и свободности путей от поездов и составов. Работа снегоуборочной машины в сортировочном парке увязывается с организацией роспуска состава с горки, с использованием скользящей специализации сортировочных путей и должна производиться, по возможности, вслед за выставляемыми составами. 

Для руководства работой снегоочистителей, снегоуборочных поездов выделяются ответственные работники от дистанции пути и от станции. Первый – осуществляет техническое руководство снегоуборкой. Второй - обеспечивает передвижение снегоуборочной техники и поездов  на станции.