Порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие со смежными подразделениями железнодорожных организаций, расчет и анализ нормативной деятельности, страница 13

8.3.2.1.Предварительная информация о поездах передается из отделения дороги поездным диспетчером  вместе с заданием на смену и содержит данные о количестве  поездов, которые должны прибыть на станцию в предстоящие 12 часов с каждого направления, а также количества вагонов, следующих под выгрузку на станцию.

Предварительная информацию о подходе грузов на станцию осуществляется на основе базы данных о составах поездов на дороге, прогноза продвижения вагонов под выгрузку и содержит следующие данные:

-  номер вагона;

-  масса груза;

-  код груза;

-  грузополучатель.

8.3.2.2.Точная информация о составе каждого поезда поступает в виде ТГНЛ из главного вычислительного центра (ГВЦ) по запросу. ТГНЛ  содержит данные о поезде в полном соответствии с инструктивными указаниями по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

Точная информация о поездах, ТГНЛ на которые отсутствуют в ГВЦ, передается на станцию из отделения дороги и содержит данные о номере поезда, индексе поезда, номере локомотива, времени прибытия, количестве вагонов и весе состава.

8.3.3.Станция оборудована комплексом автоматизированных рабочих мест:

-  оператор накопитель – АРМ ОСТЦ (сервер);

-  оператор СТЦ - АРМ ОСТЦ (удаленное рабочее место);

-  дежурный по горке – АРМ ОСТЦ (удаленное рабочее место).

8.3.3.1.Автоматизированное рабочее место накопителя и маневрового диспетчера   обеспечивает:

-    текущее планирование работы станции по 4-х часовым периодам;

-  расчет очередности расформирования поездов;

-  изменение специализации путей сортировочного парка;

-  расчет, формирование  и выдача на рабочее место ДСПГ сортировочных листов на расформирование поезда;

-  ведение накопительных ведомостей для каждого пути сортировочного парка;

-  корректировку натурных листов;

-  формирование ТГНЛ по результатам накопления вагонов в сортировочном парке.

8.3.3.2.Автоматизированное рабочее место оператора при ДСП оборудовано АРМом ДСПП и обеспечивает выдачу предупреждений на поезда.

8.3.3.3.Автоматизированное рабочее место оператора СТЦ обеспечивает обработку документов на поезда, прибывшие в расформирование, поезда своего формирования. При этом выполняются следующие функции:

-  запрос ТГНЛ из ГВЦ;

-  корректировка ТГНЛ по результатам списывания номеров вагонов во входной горловине или путях  станции и по результатам сверки с перевозочными  документами;

-  разметка ТГНЛ по назначениям плана формирования;

-  передача в ГВЦ ТГНЛ на сформированный состав, подготовка и вывод на печать документов на отправляемый поезд (натурный лист, справка для заполнения маршрута машиниста).

СХЕМА ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ПОЕЗДА, ПРИБЫВАЮЩИЕ В РАСФОРМИРОВАНИЕ ИЗ СОПРЕДЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА (РФ ), ВО ВНУТРЕСПУБЛИКАНСКОМ СООБЩЕНИИ.

 


Рисунок 8.1

8.4.Порядок учета исполненной работы станции

8.4.1.Для осуществления контроля за выполнением технологического процесса, анализа работы станции ведется учет исполненной работы согласно «Перечня форм статистической отчетности, действующих на Белорусской железной дороге»,  утвержденного приказом начальника дороги.

8.4.2.На станции ведутся следующие формы учета и отчетности:

ДО-2 – отчет о вагонном парке;

ДО-6 – отчет о простое грузовых вагонов на станции;

ДО-15 – отчет о приеме, погрузке и наличии груженых вагонов по направлениям;

ДУ-3- журнал движения поездов и локомотивов;

ДУ-4 – балансовый журнал вагонооборота;

ДУ-5- журнал учета отстановки и изъятия вагонов в резерв на станции;

ДУ-9 – книга учета простоя вагонов по безномерному способу на станции.

Порядок их ведения определен соответствующими нормативными документами.  

8.5. Контроль и анализ работы станции

8.5.1. Маневровый диспетчер, дежурный по станции, оператор СТЦ (сведенист) осуществляют постоянный контроль за выполнением сменного и текущего планов работы, соблюдением установленного технологическим процессом порядка и продолжительности обработки поездов, вагонов, документов, производства маневровой работы, выполнения грузовых операций и оперативно принимают необходимые меры к недопущению случаев нарушения технологического процесса.