Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов. Блок-схема алгоритма. Интерфейс программы «конструктор блок-схем». Линейная структура алгоритма. Ввод, вывод данных, операция присваивания, страница 9

4.  если нет, проверяем другое условие: х>у

5.  если да, выполняем х:=х-у, иначе у:=у-х

6.  переходим к пункту 2

Задается вопрос: Знаем ли мы, сколько раз повторится этот цикл? (нет). От чего будет зависеть количество повторений? (от выполнения условия в п.2).

4.  Рассматриваются разновидности циклов стр. 18 рабочей тетради, а также примеры 1, 2, 3 стр. 19-21.

V.  Этап закрепления полученных знаний.

1.  Заполнить шаблон блок-схемы на стр 21.

2.  Тестирование данного задания на ПК. Проверить правильность схемы с помощью таблицы результатов.

3.  Самостоятельная  работа № 1, 2, 3 стр. 22 рабочей тетради (дифференциация по объему)

VI.  Инструктаж по выполнению домашнего задания № 4, 6, 7 стр. 22

VII.  Подведение итогов


Урок 7

Подготовка к контрольной работе

Цели урока:

обучающие:

Четко выявить круг вопросов, выносимых на контроль.

Углубить сведения об алгоритмах.

развивающие:

Развивать логическое мышление, навыки работы на компьютере, внимание

воспитывающие:

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, ответственность.

Тип урока: систематизации и обобщения изученного материала

Программное обеспечение урока: ОС Windows 98 и выше, программа «Конструктор блок-схем»

Методическое обеспечение урока: рабочая тетрадь

п/п

Этап

Время, мин

I.   

Оргмомент

1

II.   

Проверка домашнего задания

2

III.   

Этап систематизации и обобщения изученного

5

IV.   

Этап повторения и закрепления полученных ранее знаний. (Самостоятельная работа)

30

V.   

Инструктаж по выполнению домашнего задания

1

VI.   

Подведение итогов

1

I.  Организационный этап. Приветствие детей. Постановка целей урока.

II.  Проверка домашнего задания. Собираются электронные носители. Проверяются учителем.

III.  Этап систематизации и обобщения изученного.

Фронтальный опрос

1.  Дайте определение алгоритма.

2.  Кто такой исполнитель?

3.  Какие действия исполнителя называются допустимыми?

4.  Перечислите основные свойства алгоритмов.

5.  Дайте определение блок-схемы.

6.  Какая структура алгоритма называется линейной?

7.  Чем характеризуется разветвленный алгоритм?

8.  Перечислите виды ветвления.

9.  Какая структура алгоритма называется циклической?

10.  Какие виды циклов вы знаете?

IV.  Этап закрепления полученных знаний.

1.  Класс делится на 2 группы. 1-я группа проходит тестирование на компьютерах по всей пройденной теме. 2-я группа работает в тетрадях. Ей предлагается на выбор выполнить задания со стр. 24 – 26. На данном этапе учитель предлагает ученикам работать самостоятельно. Варианты 1, 4 или 7 на оценку «3», при выполнении еще одного из вариантов 2, 5 – «4», при выполнении вариантов 3 или 6 ставится оценка «5».

2.  Группы меняются местами. (Таким образом, при выполнении этих заданий ученики повторяют свойства алгоритмов и все структуры. Можно также предложить для решения задачи из рабочей тетради, которые не успели выполнить ранее. На данном этапе дети должны усовершенствовать знания, ликвидировать пробелы в усвоенном материале).

V.  Инструктаж по выполнению домашнего задания. Стр 28, 29 рабочей тетради

VI.  Подведение итогов