Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов. Блок-схема алгоритма. Интерфейс программы «конструктор блок-схем». Линейная структура алгоритма. Ввод, вывод данных, операция присваивания, страница 3

7.  Понятность.   Это свойство состоит в том, что каждая команда алгоритма должна входить в список допустимых действий исполнителя, т.е. быть ему понятна.

  IV.  Этап закрепления новых знаний.

После разбора всех свойств ученикам предлагается записать их в рабочей тетради. Далее предлагается ответить на вопросы (стр. 3).

  V.  Подведение итогов

  VI.  Домашнее задание стр. 3 в рабочей тетради


Урок 2

Способы записи алгоритмов. Блок-схема алгоритма.

интерфейс программы «конструктор блок-схем»

Цели урока:

образовательные:

Познакомиться со способами записи алгоритмов.

Организовать совместную деятельность по изучению интерфейса программы «Конструктор блок-схем».

Учить работать с программой в интерактивном режиме.

Прививать навыки «хорошего стиля» программирования.

развивающие:

Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

воспитывающие:

Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный

Методическое обеспечение урока: рабочая тетрадь, проектор, экран, ПО «Конструктор блок-схем»

п/п

этап

Время, мин

  I.   

Оргмомент

1

  II.   

Проверка домашнего задания

5

  III.   

Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний. Беседа с учащимися.

2

  IV.   

Этап усвоения новых знаний

15

  V.   

Этап закрепления полученных знаний

13

  VI.   

Инструктаж по выполнению домашнего задания

2

VII.   

Подведение итогов

2

  I.  Организационный этап. Приветствие детей. Постановка целей.

  II.  Проверка домашнего задания.

1.  Фронтальный опрос по вопросам домашнего задания (см. рабочая тетрадь, стр. 3)

2.  Ученик на доске выполняет задание 6 стр. 3 рабочей тетради.

  III.  Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний. Беседа с учащимися.

- Каким способом можно представить алгоритм?

Разработанный алгоритм можно представить несколькими способами, а именно:

-  на естественном языке (словесное описание)

-  в виде схемы

-  в виде программы на алгоритмическом языке (алгоритм, записанный на языке программирования)

IV.  Этап усвоения новых знаний

1.  Лекция учителя.

Схемой  называется наглядное графическое изображение структуры алгоритма, когда отдельные действия (этапы) алгоритма изображаются при помощи различных геометрических фигур (блоков), а связи между этапами (последовательность выполнения этапов) указываются при помощи стрелок, соединяющих эти фигуры. Такое представление алгоритма называют блок-схемой алгоритма.

Чаще всего используются блоки следующих типов:

 


Выполнение операции

Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторых переменных условий

 


ввод / вывод данных

начало и конец алгоритма

2.  Далее идет переход к изучению интерфейса «Конструктора блок-схем». Справочное руководство по его использованию представлено в рабочей тетради.

На данном уроке требуется применение мультимедийного проектора. Учитель подробно объясняет и показывает ученикам как запустить программу, делая акцент на то, что справочное руководство находится в рабочей тетради.

Далее учителем подробно рассматривается интерфейс программы. Файлы со схемами заготовлены заранее.