Развитие общественного транспорта в городе Магнитогорске в 1930-е – июнь 1941 гг., страница 20

Становление нового города, строительство металлургического комбината, увеличение количества населения послужили основными факторами быстрого развития транспортной инфраструктуры города. В одном из номеров газеты «Магнитогорский рабочий» 1930 года был опубликован проект города, в котором инженер В.Давидович отмечал необходимость организации внутригородского и междугороднего транспорта, исходя из количества населения[118]. Данный факт был обусловлен увеличением в 1930-е годы притока населения, количество которого достигло к этому времени 176 000 человек[119]. Ежемесячно на строительную площадку Магнитогорска прибывали тысячи людей – рабочие и крестьяне, инженеры и техники, врачи и учителя, молодые и пожилые, мужчины и женщины, русские, украинцы, белорусы, башкиры, татары, казахи и другие[120]. Появилась необходимость массовых пассажирских перевозок, что сказалось на ускоренном строительстве железнодорожных путей, единственного на тот момент вида масштабных пассажирских перевозок.

Учитывая состояние автохозяйства, роль железнодорожного транспорта в общественных целях нельзя преуменьшать. Функции железнодорожного сообщения заключались не только в том, чтобы обеспечить междугородние пассажирские перевозки, но и дополнительно организовать пассажиропотоки внутри города и работать на его интересы.

Важно отметить, что первый паровоз ОД-1801 для работы на Магнитстрое прибыл еще в 1929 году: 30 июня на станцию Магнитогорск[121] подошел 1 поезд от станции Карталы по новой 145-километровой ветке[122]. Достройка линии Карталы – Магнитная осуществлялась на протяжении двух лет, с 1930 по 1931 год включительно. Строительство сопровождалось многочисленными проблемами, которые включали в себя недостаточное колличество рабочих рук, отсутствие строительных материалов и, как следствие, нарушение сроков строительства железнодорожных путей. Для того, чтобы проанализировать возникшие проблемы и устранить их, 6 июня 1931 года была организована комиссия по обследованию железнодорожного строительства. Состав комиссии был представлен шестью управляющими железнодорожным строительством и их помощниками. В состав комиссии вошли: председатель магнитогорского Горсовета Бусыгин, инженер Магнитостроя Майоров, помощник начальника работ Блохин, начальник производственного отдела Шарапов, начальник шестого участка линии Карталы – Магнитогорск Тофило и начальник Оперпоста Понамарев[123]. Таким образом, в состав комиссии входили только представители руководящего слоя, имеющие влияние в городе и администрации. Главная цель комиссии заключалась, прежде всего, в обследовании работ, осуществляемых при строительстве, и определение пропускной способности железнодорожной линии. Перед комиссией стояли важные задачи: рассмотрение особенностей местоположения станции Магнитная, установление окончательного срока сдачи работ, оказание помощи строительным компаниям, в частности Башжилдорстрою. Последняя представляла собой организацию, которая внесла большой вклад в строительство магнитогорских железнодорожных путей и пассажирских станций. Связь Магнитогорска с Карталами и Уфой была налажена благодаря деятельности этой строительной компании.

В результате своей работы комиссия выявила главные проблемы, возникшие на строительстве линии Магнитогорск – Карталы, и определила ход дальнейших действий. При этом особое внимание было уделено вопросу постройки земляных, укрепительных, искусственных, гражданских и цеховых сооружений на железнодорожной линии. Кроме того, необходимо было решить проблему с водоснабжением и балластировкой[124]. Кроме того, им же определена допустимая скорость поездов.