Основные работы с электронными таблицами Excel. Работа в Excel с некоторыми рабочими листами. Современная работа приложений Microsoft Office, страница 8

Операционная система WINDOWS 98 поддерживает режим многозадачности. Это значит, что она позволяет одновременно выполнять несколько задач (приложений), распределяя при этом ресурсы компьютера между этими приложениями. Вы можете, например, одновременно печатать документ из текстового редактора Microsoft Word, слушать музыку, воспроизводимую встроенным лазерным проигрывателем и раскладывать компьютерный пасьянс. Такая способность системы позволяет организовать эффективную совместную работу приложений Microsoft Office. В простейшем варианте Вы можете подготовить единый документ из текста, созданного в текстовом редакторе Microsoft Word, и таблицы и диаграммы из электронной таблицы Excel.

Запуск приложений и переключение между ними выполняется из панели задач, которая может выглядеть, например, так (активны Microsoft Word и Microsoft Excel) ;

 


Обратиться к активному приложению можно щелчком по его кнопке в панели задач.

1.  Запустите редактор MicrosoftWord.

Создайте в нём следующий текст :

В публикуемом балансе коммерческого банка должны быть указаны направления использования средств банка по следующим статьям :

Актив

1.  Денежные средства, счета в Центральном банке

2.  Средства в банках и кредитных учреждениях

3.  Вложения в ценные бумаги, паи и акции

4.  Кредиты предприятиям, организациям и населению

5.  Основные средства и нематериальные активы

6.  Прочие активы

7.  Всего активов

Анализируя приведённые данные, можно определить относительные веса и, соответственно, значимость каждого направления использования средств в активных операциях банка на начало и конец отчётного периода.

2.  Запустите программу электронных таблиц MicrosoftExcel.

2.1. Создайте в ней следующую таблицу :

Анализ темпов роста привлечённых средств банка (обязательства)

Статьи пассива банка

Сумма на 1.01.95

Сумма на 31.12.95

Темпы роста

1. Средства ЦБ

13447

4439

2. Средства других банков

6605

36470

3. Средства клиентов

19946

93694

4. Долговые обязательства

57

20046

5. Прочие обязательства

17344

46576

6. Всего обязательств


Темпы роста определяются по формуле :  

2.2. Отформатируйте таблицу.

2.3. Постройте диаграмму.

3.  Скопируйте таблицу и диаграмму в текст, созданный Вами в

MicrosoftWord.

3.1.  Выделите мышью блок ячеек, составляющий таблицу.

3.2.  Скопируйте выделенный блок в буфер командами меню Правка – Копировать или соответствующей кнопкой Панели инструментов.

3.3.  Щёлкните по кнопке Microsoft Word на панели задач, вызвав на экран ранее набранный текст.

3.4.  Вставьте в нужное место текста скопированный в буфер блок ячеек электронной таблицы командами меню Правка – Вставить или соответствующей кнопкой Панели инструментов. Если после вставки таблица выглядит не так, как Вам хотелось бы (велика высота ячеек, мала их ширина, вместо одной строки текст в ячейке две или более), отрегулируйте её размеры :

а) выделите таблицу как строчный фрагмент текста ;

б) командами меню Таблица – Высота и ширина ячейки... вызовите на экран соответствующее диалоговое окно, в окошке Высота строк закладки Строка и в окошке Ширина столбцов закладки Столбец установите значение Авто и щёлкните по кнопке ОК.;

в) уберите абзацный отступ в таблице, вызвав окно установки абзаца командами меню

Формат – Абзац... и поместив значение (нет) у параметра Первая строка.

3.5. Щёлкните по кнопке Microsoft Excel на Панели задач, Вы вернётесь в электронную таблицу.

3.6. Выделите диаграмму щелчком по ней.

3.7. Скопируйте диаграмму в буфер.

3.8. Щёлчком по кнопке Microsoft Word на панели задач, снова перейдёте к тексту.

3.9. Вставьте в нужное место текста копию диаграмму из электронной таблицы.

4. Сохраните файл с результатами работы в Вашей папке.