Разработка информационной системы для мебельной фирмы

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский колледж Морского Приборостроения

            Курсовая работа

По предмету: «Технология разработки программных продуктов»

Тема: «Разработка ИС фирмы «Мебель»

Специальность 2203, группа М-443

            Выполнил студент:

Проверил преподаватель:

                                                                   Оценка 

                                                                    Подпись

Санкт - Петербург

2006

1 Анализ предметной области_ 4

1.1 Описание предметной области и функций, решаемых задач_ 4

1.2  Ограничения предметной области_ 4

1.3 Перечень входных (первичных документов) 5

2 Постановка задачи_ 6

2.1 Организационно-экономическая сущность комплекса задач_ 6

2.2 Описание входных документов 6

2.3 Описание выходных документов 7

3 Концептуальное и логическое проектирование 9

3.1 Построение функциональной модели_ 9

3.2 Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов 13

3.3 Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели_ 17

3.4 Разработка физической структуры базы данных_ 18

3.5 Контрольный пример_ 20

4 Описание алгоритмов решения задач_ 24

4.1 Обобщённый алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули_ 24

4.2 Описание алгоритмов отдельных модулей_ 24

4.3 Описание программы_ 25

4.4 Инструкция пользователя 26

4.5 Результаты выполнения программы по данным контрольного примера 27

Заключение 30

Список используемой литературы_ 30

Приложение А_ 31

Приложение Б_ 33

Приложение В_ 34

Приложение Г_ 38

Приложение Д_ 42

Приложение Е_ 46


Лист замечаний


1 Анализ предметной области

1.1 Описание предметной области и функций, решаемых задач

В базе данных фирмы «Мебель» хранится информация об изделиях, мастерах, их изготавливающих, клиентах фирмы, а также о накладных, составляемых при отгрузке изделий клиентам. Каждый мастер может изготавливать несколько изделий, однако каждое изделие изготавливается только одним мастером. В накладной указывается отпускная цена изделия, которая может отличаться от его себестоимости вследствие торговых наценок, индивидуальных скидок клиентам, в частности – при оптовых закупках.

Руководству фирмы желательно знать, какие изделия выпускаются каждым из мастеров, сколько изделий и на какую сумму закупал ранее каждый из клиентов (эта информация может служить основанием для стимуляции постоянных и оптовых клиентов специальными скидками), а также объёмы продаж каждого из изделий (эта информация необходима для составления плана выпуска готовой продукции и общего бизнес – плана фирмы).

Основные задачи этой предметной области:

-  учёт выполненной работы каждым мастером;

-  сбор информации о клиентах;

-  возможность предоставления клиентам скидок;

-  выпускаемый объём продаж;

-  показатели работ;

-  составление плана выпуска готовой продукции;

-  составление общего бизнес – плана фирмы;  

1.2  Ограничения предметной области

Ограничения предметной области по индивидуальной задаче:

-  каждое изделие изготавливается только одним мастером;

-  каждый мастер может изготавливать несколько изделий;

-  отпускная цена изделия может отличаться от себестоимости товара вследствие торговых наценок, индивидуальных скидок клиентам, в частности – при оптовых закупках;

-  каждый клиент может приобрести несколько изделий;

-  каждое изделие имеет только одну категорию;

-  каждому клиенту может быть присвоена индивидуальная скидка в зависимости от сделанной покупки и регулярности покупок;

 1.3 Перечень входных (первичных документов)

Перечень входных документов:

-  Справочник выпускаемых изделий;

-  Категории выпускаемых изделий;

-  Справочник мастеров по мебели;

-  Товарно-транспортная  накладная;

-  Справочник по клиентам;

-  Категории клиентов

-  Выпуск.


2 Постановка задачи

2.1 Организационно-экономическая сущность комплекса задач

В этой задаче следует представить анализ работы фирмы «Мебель» за год, где будут отражаться следующие показатели:

-  выпуск изделий каждым мастером;

-  объём продаж;

-  сбор информации о клиентах.

Для решения этой задачи сотрудники отделов сбыта и продаж должны иметь документы о выпуске изделий, ТТН, клиентах.

Экономическая сущность задачи состоит в стимулировании оптовых и постоянных клиентов специальными скидками, а на основе продаж – составление бизнес – плана на следующий год.

2.2 Описание входных документов

Все входные документы показаны в приложении А.

В таблице 2.1 рассмотрим все входные документы и их реквизиты.

Таблица 2.1 - Входные  документы

Похожие материалы

Информация о работе