Автоматизация работы автовокзала по обслуживанию пассажиров на междугородних автобусных маршрутах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский колледж Морского Приборостроения

Курсовой проект по предмету: «Технология разработки программного продукта»

на тему: «Автоматизация работы «Автовокзала»»

Выполнили студенты группы М-443

Преподаватель:

В

Оценка________

Подпись_______

2006

Оглавление

1 Описание предметной области. 3

1.1 Назначение информационной системы.. 3

1.2 Основные задачи ПО.. 3

1.3 Характеристика документов и атрибутов ПО. 3

2 Постановка задачи. 5

2.1 Организационно- экономическая сущность комплекса задач. 5

2.2 Описание входных документов. 5

2.3       Описание выходных документов. 6

3 Концептуальное и логическое проектирование. 8

3.1 Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов. 8

3.2       Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели. 9

Проведём по парный анализ связей между информационными объектами: 9

3.3       Определение логической структуры Базы данных. 11

3.4       Разработка физической структуры базы данных. 12

3.5       Контрольный пример. 13

4 Описание алгоритмов решения задач. 21

4.1 Обобщённый алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули. 21

4.2       Описание программы.. 21

4.3 Инструкция пользователю.. 22

4.3       Результаты выполнение программы по данным контрольного примера. 23

Заключение. 25

1 Описание предметной области

1.1 Назначение информационной системы

Предметной областью является автовокзал. Автовокзал занимается обслуживанием и учётом пассажиров на междугородних автобусных маршрутах. На автовокзале имеется:

·  Расписание движения автобусов, содержащее информацию о маршрутах и рейсах.

·  Справочное бюро, в котором можно получить информацию о наличии мест на определённый рейс конкретной даты.

·  Кассы, в которых пассажир может приобрести билет.

Необходимо построить такую базу данных, в которой хранится информация как о технических характеристиках маршрутов, содержащая в расписании, так и информация  о наличии мест  на рейсы, и информация о пассажирах, купивших билеты на определённый рейс.

Администратор базы данных к началу  продажи билетов на рейс, создаёт таблицу, соответствующую рейсу и дате отправления. В процессе создания таблица содержит только номера мест, а в процессе продажи билетов таблица будет заполняться информацией о пассажире, которому продан билет на определённое место. Причём в таблице может находиться собственно информация о пассажире (фамилия, имя, отчество)  или ссылка на неё.

1.2 Основные задачи ПО

После того как рейс выполнен, таблица со схемой рейса удаляется, но перед этим список пассажиров этого рейса можно отправить в архив, который хранится в течение определённого срока, а информацию о рейсе - в таблицу выполненных рейсов. Если по какой либо причине рейс отменяется, то информация об этом помещается в таблицу отменённых рейсов.

1.3 Характеристика документов и атрибутов ПО.

В данной организации, данные можно сгруппировать следующим образом:

·  Расписание рейсов (номер рейса, маршрут, тип автобуса, расстояние в км, дни отправления, время отправления, время прибытия, цена билета);

·  Схема рейса (номер рейса, информация о пассажире: фамилия, имя, отчество);

·  Адреса схем рейсов (номер рейса, дата отправления, ссылку на таблицу);

·  Архив пассажиров (номер рейса, дата отправления, номер места, фамилия, имя, отчество);

·  Выполненные рейсы (номер рейса, дата отправления, количество проданных мест, полученная сумма);

·  Отменённые рейсы (номер рейса, дата, причина отмены рейса).

В создаваемой системе, прежде всего, необходимо обеспечить введение данных: организацию таблиц для схем рейсов и ссылок на них, ввод и редактирование данных в таблицах,  архивирование данных, удаление таблиц.

Кроме того, в рассматриваемой задаче представляют интерес следующие запросы:

·  Наличие свободных мест на рейс;

·  Количество пассажиров уже выполненного рейса, доходность рейса;

·  Список всех пассажиров определённого рейса (выполненного или того, на который идёт продажа билетов);

·  Определить, покупал ли билет человек с заданной фамилией и, если покупал, то на какой рейс.

2 Постановка задачи

2.1 Организационно- экономическая сущность комплекса задач

Основной проблемой в работе автовокзала является отмена или задержка маршрутных рейсов, что осложняет работу касс - продажи билетов. Поскольку, информация об отмене или задержки рейса может поступить несвоевременно, а  продажа билетов на данный рейс происходила заблаговременно, то пассажир может узнать об отмене или задержке рейса только прибыв на автовокзал. По причине отмены или задержки рейса пассажирам купившим на него билеты следует обменять билеты на ближайший рейс того же маршрута или возвратить их стоимость. Для решения данной проблемы необходимо систематизировать передачу

Похожие материалы

Информация о работе