Примерное тематическое планирование по трудовому обучению (базовый уровень), страница 8


ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (8 часов)


1—2. Проектирование и конструирование технических устройств.

Понятия "техника", "транспорт", "автомоделирование". Принципы проектирования. Техническое конструирование и изготовление макетов и моделей "от идеи до модели" (из типовых деталей).

Практическая работа. Чтение и разработка конструкторской документации (эскизы, чертежи) на типовые детали конструктора. Разработка маршрута и операционной технологии. Подготовка необходимых материалов и инструментов.

3—4. Изготовление деталей и основных сборочных единиц автомоделей.

Операции столярной и слесарной обработки материалов: инструменты и приспособления, оборудование, приемы работы, требования к качеству, безопасность труда.


Практическая работа. Изготовле ние деталей конструктора, имеющих форму цилиндра, параллелепипеда с элементами (фаска, выступ, отвер стие),                                                         z.

5.Отделка и оценка качества де талей и узлов.

Технология отделки окраской, лакированием, выжиганием: инструменты, приемы работы, требования к качеству, безопасность труда.

Практическая работа. Подготовка к отделке и сборке. Выполнение операций отделки. Оценка качества.

6.Сборка    моделей    из   деталей конструктора.  Презентация изделия.

Технология сборки. Технические характеристики изделий.

Практическая работа. Презентация изделий. Выполнение тестовых заданий по разделу "Техническое творчество".

Резерв времени —  2 часа.


51


Н. Л.

Примерноетематическоепланированиепотрудовомуобучению (базовыйуровень)

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ

(2 часа)


1.Школьные   столярно-мебельные изделия и их ремонт.

Столярно-мебельные изделия: столы, стулья, шкафы, двери, оконные фрамуги. Столярно-мебельная фурнитура: назначение и виды. Технология ремонтных работ: операции, инструменты, приемы работ, безопасность труда, требования к качеству.

Практическая работа. Определение объемов ремонта, составление перечня работ, сметы ремонта.

2.Ремонт мебели и фурнитуры.

Приемы установки (замены) фурнитуры, простейшего ремонта. Улучшение внешнего вида изделия.


Практическая работа. Ремонт мебели, установка (замена) фурнитуры, выполнение необходимых отделочных работ.

Примечание. Освоение приемов ремонтно-отделочных работ может быть продолжено во время летней трудовой практики.

Итоговое   занятие.                  .нотнэм

Рефлексивный анализ деятельности за учебный год.

Общий резерв времени — 3 часа. Учитель вправе использовать его по своему усмотрению.


(Продолжение следует.)

РОЛЯ    МЕТАДЫЧНЫХ    АБ'ЯДНАННЯУ    нтэон НАСТАУН1КАУ   У   ПАВЫШЭНН1   ЯКАСЦ1 ПРАЦОУНАГА    НАВУЧАННЯ (ВОПЫТ    1ВАНАУШЧЫНЫ)


?

абота настаунжа працы мае сваю спецыфшу. Акрамя агульнапедага-г!чнай падрыхтоук! настаунжу неаб-ходна добрае валоданне методыкай працоунага навучання, асноуным! ведам! i навыкам! па спецыяльнасцях слесара, токара, сталяра, электрыка, рэзчыка па дрэве, канструктара. На-стаунш працы пав!нен умець не тольк! растлумачыць, але ! паказаць прыёмы работы розным! шструмен-там!. Кал! вучн! бачаць рытм!чныя, дакладныя i упэуненыя рух! настаунжа, у !х з'яуляецца жаданне наву-чыцца працаваць гэтак жа.

Практыка паказвае, што удаскана-ленне майстэрства настаунжау працы ва мног!м залежыць ад работы ме-тадычнага аб'яднання. Метадычныя аб'яднанн! закл!каны значна палеп-шыць арган!зацыю, змест i формы метадычнай работы настаунжау працоунага навучання.

Работа метадычных аб'яднанняу настауншау працоунага навучання уключае наступныя аспекты:


В. М. Шпакоуск!

•  анал!з  вучэбных  праграм  i  унясенне прапаноу па !х удасканальванш;

•  вывучэнне каляндарна-тэматычнага  i  паурочнага  планавання  настаун!кау i унясенне неабходных карэктыу;

•   абмеркаванне   вучэбных   работ, аб'ектау  працы,   тэхналаг!чных   i  !нструкцыйных  картау,  планау вытворчага навучання;

•  аргашзацыя вывучэння метадыч най  л!таратуры,   шфармацы!  аб  перадавым   вопыце   работы   настауншау працы;   распрацоука   прапаноу  i   мерапрыемствау   па   укараненн!   гэтага вопыту у практыку работы школ;

•  вывучэнне стану выкладання прадмета,   якасц!  ведау,   уменняу  i  навыкау вучняу;

•   распрацоука  мерапрыемствау  па паляппхэнн!   працоунага   навучання   i выхавання вучняу.

Метадычныя аб'яднанн! маюць на ступныя мэты работы:                юапосэо

•   узбагачаць   вучняу   тэхналаг!чным!  ведам!,   працоуным!  умениям!  i навыкам!;