Примерное тематическое планирование по трудовому обучению (базовый уровень), страница 14


Технологическое творчество (9 часов)


1.  Судомоделирование.

Классификация и устройство судов и кораблей. Главные измерения модели судна. Основные вопросы технологии изготовления. Профессии, связанные с моделированием и конструированием технических устройств.


Практическая работа. Ознакомление с целями и задачами деятельности, образцами судомоделей.

2. Графическая и технологическая документация.нво.? д:м>.

Особенности чертежей моделей кораблей с резиномотором, яхт и др.


31


Выкладанне абслугоуваючай Инструменты,   приспособления   и  оборудование,  предназначенные  для  конструирования  судомоделей.

Практическая работа. Чтение и выполнение чертежей детали. Разработка маршрутных и операционных карт на изготовление изделий.

3. Материалы, используемые в су-домоделировании.

Конструкционные (древесина и древесные материалы, листовой металл, проволока, пластмассы, пенопласт) и другие материалы. Их свойства.

Практическая работа. Выбор вида материала, подготовка заготовок с заданными припусками и свойствами для изготовления деталей.

4—6. Изготовление основных узлов, деталей, сборочных единиц судомоделей.

Алгоритм изготовления. Технология обработки и сборки. Инструменты, приемы работы, требования к качеству.


Ж. М.

працы на М1ёршчыне: прафес!янал1зм i натхненне Практическая работа. Выполнение технологических операций по изготовлению деталей и сборочных единиц судомоделей в соответствии с конструкторской и технологической документацией. Отделка.

7.Оценка качества.

Критерии оценки качества моделей.

Практическая работа. Пробные запуски и основные регулировки. Оценка качества моделей.

8.        Презентация. Реклама-презентация   изготовлен ных  судомоделей.

Практическая работа. Организация выставки изготовленных моделей. Рекомендации по их изготовлению учащимися.

Выполнение тестовых заданий по всему курсу (5—9-й кл.) раздела "Техническое творчество".

iT't

Резерв времени  —  1  час.


Технология  ремонтно-отделочных  работ (2 часа)


1—2. Электрические помощники в быту.

Электричество. Электрическая цепь в квартире. Соединение проводников. Требования электробезопасности. Виды светильников, электрических нагревательных приборов и других устройств. Правила эксплуатации. Профессии.

Практическая работа. Ознакомление с различными видами электротехнических устройств. Зачистка и сращивание проводов, простейший ре-


монт   электротехнической   арматуры. Тестовый контроль по разделу.

Итоговое   занятие.

Подведение итогов работы по трудовому обучению за весь период учебы (5—9-й кл.). Анкетирование школьников с целью определения профессиональных намерений относительно обучения в классах технологического профиля.

Итоговое занятие проводится за счет резерва времени (1 час).


ВЫКЛАДАННЕ    АБСЛУГОУВАЮЧАЙ    ПРАЦЫ

НА   М1ЁРШЧЫНЕ: ПРАФЕС1ЯНАЛ13М    I    НАТХНЕННЕ

Ж. М.

касць  адукацьи непарыуна звяза-      часу,   але  i   падрыхтаваць   !х  да  прана   з   яе   выхаваучым   патэнцыя-     цоунага  ладу  жыцця.   I  тут  прыярылам.    Школа    заклшана    не    тольк!      тэтным,   несумненна,   з'яуляецца  праузброщь вучняу ведам! па асновах на-      цоунае   навучанне.   Яно  адкрывае   певук, як!я б адпавядал! патрабаванням     рад вучням! магчымасць выкарыстан-