Примерное тематическое планирование по трудовому обучению (базовый уровень), страница 6

2. Механизмы передачи и преобразования движения.

Виды механизмов передачи и преобразования движения (ременные, реечные, зубчатые) в оборудовании школьных мастерских (станки, тиски, инструменты), игрушках. Соединение деталей.

Практическая работа. Разработка конструкторской и технологической документации на изделие.

3—5. Изготовление разработанного изделия.

Операции подготовительного, обработочного, сборочного и отделочного этапов.

Практическая работа. Выполнение операций по изготовлению авто-, судо- и авиамоделей, игрушек и т. д. Безопасность труда.

6. Оценка качества и презентация изделий.

Презентация  изделия.


Практическая работа. Презента ция коллективных работ.                      ~-:\

Выполнение проверочных тестовых заданий (10) по разделу "Техническое творчество".

Резерв времени —  2  часа.

Итоговое  занятие.

Рефлексивный анализ (осознали, приняли к сведению, усвоили и освоили).

Практическая работа. Организация выставок работ, выполненных на уроках и дома, самоанализ своей деятельности. Подведение итогов работы за год.

Общий резерв времени — 3 часа. Можно использовать его на изготовление проекта, изучение разделов "Технология художественной обработки материалов", "Техническое творчество".


VII класс

7 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ """""                             (9 часов)


Практическая работа.  Лаборатор-     ла безопасной работы.

работы,   требования  к  качеству,   безо-     ного  и  отделочного  этапов.

Практическая работа.  Разработка     клеев,   технология  склеивания,   безо-


1. Свойства древесины. Улучшение свойств (сушка). Пороки.

Понятие о физических, механических и технологических свойствах древесины. Основные виды пороков. Сушка древесины в школьных мастерских. Общие правила безопасности труда в мастерских по обработке древесины.

но-практическая   работа   "Ознакомление  с  пороками древесины".

2.Графическая  документация   на изделия.

Чертежи и эскизы деталей с элементами, деталей цилиндрической формы. Сборочные чертежи. Спецификация.

Практическая работа. Чтение и выполнение эскизов (чертежей) изготавливаемых изделий.

3.Технология  изготовления  дета лей  цилиндрической  формы  ручными инструментами.

пасность труда.


Этапы технологии, операции, инструменты и приспособления, приемы


технологии, подготовка заготовок с заданными свойствами и припусками, разметка.

4. Точение древесины на  станках.

Токарный станок как технологическая машина. Устройство и назначение. Механизмы станка. Инструменты и приспособления, приемы чернового и чистого точения, правиПрактическая работа. Подготовка заготовок для точения. Упражнения по закреплению заготовок на станке.

5—6. Выполнение операций обработочного этапа.

Технологические операции: пиление, строгание, сверление, точение (применяемые инструменты, приемы работы, требования к качеству, безопасность труда).

Практическая работа. Выполнение операций обработочного этапа согласно чертежу (эскизу) и разработанной технологии. Оценка качества выполняемых операций.

Сборка   изделий   на   клею,   виды


7.   Выполнение   операций   сбороч-


49



пасность труда. Отделка изделий окраской, лакированием. Инструменты, приемы работы, требования к качеству, безопасность труда.

Практическая работа. Сборка и отделка изготовленных изделий.

8. Оценка качества. Презентация изделий.

Основное содержание. Понятие о лесной и деревообрабатывающей промышленности, профессии лесного и


Н. А.

деревообрабатывающего     комплекса. Критерии оценки  качества изделий.

Практическая работа. Презентация изделий. Выполнение проверочных заданий (тестов) по разделу "Технология обработки древесины".

Резерв времени —  1  час.

Примерные объекты труда: ручки для резцов и бытового инвентаря, детали конструктора.