Технология работы подъемных машин: Учебное пособие, страница 4

    -амортизирующие устройства на копре и в зумпфе.

    461-ПУ должны быть оборудованы следующими защитными и блокировочными устройствами:

    -защитой от провисания струны и напуска каната.

    -блокировкой включающей сигнал СТОП при открытых дверях.

    -блокировкой, запрещающей зарядку ТП , если рукоятка рабочего тормоза и рукоятка управления двигателем не в нулевом положении.

    -блокировкой от проскальзывания канатов.

     462-ПУ должна иметь глубиномер, показывающий положение сосуда в стволе и автоматический звонок о необходимости начала замедления.

     463-На ПМ должно быть рабочее(ТР) и предохранительное торможение(ТП) с независимым друг от друга включением привода.

     465-ТП должно осуществляться грузом или пружинами.

     466-Кроме тормоза, на случай работы на барабане или ремонте тормозных устройств, на ПМ должно быть специальное стопорное устройство.

     471-Исполнительный орган тормоза должен иметь блокировку исключающую возможность растормаживания машины при износе колодок.

     473-Всякое размыкание в «цепи ТП» без выдержки времени должны приводить к наложению ТП.

     474-Каждая ПМ должна иметь исправные:

    -скоростемер- самописец.

    -приборы измерения тока и напряжения на двигателе.

    -манометры показывающие давление воздуха или масла в тормозных

           20.  Аппаратура « сигнал - 16». назначение  и  применение. Рис 62. Предназначена:

1.Для осуществления между машиной и клетью громкоговорящей связи и связи с помощью кодовых сигналов.

2.Для  наложения ТП из клети.

3.Для передачи в клеть сигнала о наложении ТР.

4.Для управления из клети стволовыми дверями.

5.Для передачи на машину сигнала о напуске каната, что приводит к наложению ТП.

         Содержит  приемопередатчики  в  клети  и  на  машине, пульт  с  микрофоном  на  машине, два ВЧ (высокочастотных)  трансформатора, общей  обмоткой  для  которых служит  канат. ВЧ  трансформаторы  служат  для  передачи  сигналов  между  машиной  и  клетью. Один  трансформатор установлен  над  клетью  и  охватывает  канат. Вторичная  обмотка  состоит  из  нескольких  витков.  Второй трансформатор  установлен  в  копре.  Питание  в клети осуществляется  от  шахтерского  аккумулятора (3,6 В). Питание  на машине осуществляется от  сети  (~220В). При  нажатии  кнопки  «КОД»  в  клети, этот  сигнал  передается  на  верх  с  помощью  обоих  трансформаторов  по канату  и, одновременно, включается  обратный  сигнал  более  низкой частоты. Если  этот  сигнал (ответный) услышан в  клети, значит  сигнал  до  верха  дошел. В  случае  не получения  ответного  сигнала  необходимо  нажать кнопку «СБРОС» и  набрать  «КОД» по  новой.

          Для  громкой  связи  с  машиной  необходимо  нажать  кнопку  «ПЕРЕДАЧА». При  включении  тумблера  «АВАРИЯ»  загорается  соответствующий  сигнал  на  машине  и  накладывается  ТП.

 21. Защита от провисания струны. защита от напуска каната аппаратурой «сигнал-16».   Рис. 54. 62.

          Напуск и провисание   появляются   при застревании сосуда в стволе при спуске. Застревание может произойти из-за :

1 Обледенение ствола;

2. Обрыв пряди у направляющих канатов и образование  “ бороды “;

3 . Сужение жестких направляющих.

Большой напуск может привести к выходу из строя или обрыву каната. Контакты защитных устройств включаются в цепь ТП. Провисание может образоваться между барабаном и копровым шкивом. В качестве датчика можно использовать обыкновенный концевой выключатель. Провисания может и не быть из-за большого веса каната в стволе, поэтому защита от напуска более надежная.

     Защита от напуска каната выполняется аппаратурой (Сигнал- 16 ) .

Датчик напуска устанавливается непосредственно над сосудом. ДН - это подпружиненный микровыключатель. При напуске контакт переключается под действием пружины и этот сигнал с помощью ВЧ (высокочастотного)

трансформатора по канату подается на машину и приводит к наложению ТП.

            После срабатывания ДН через ПО зарядить ТП и двигаться только в сторону ликвидации напуска т.е. вверх.

            22.   Блокировки тормозной системы. Рис. 55

Блокировки обеспечиваются тремя концевыми выключателями:

1) ВК.  Если при зарядке ТП из-за недостаточного давления воздуха цилиндр ТР (рабочего тормоза) не дойдет до верхней точки, то идет запрет пуска машины . Верхнее положение цилиндра ТР  контролирует концевой выключатель ВК . При  неполном поднятии грузов  не будет полного растормаживания машины, т.к..  поршень TР  при растормаживании  упрется  в крышку цилиндра. Поэтому при движении колодки можно сжечь.

2) ВИК.  По мере износа колодок при затормаживании  поршень ТР опускается вниз и может упереться в дно цилиндра , т.е. машина полностью не затормозится, чтобы этого не было ставится ВИК ( выключатель износа колодок), который контролирует наличие зазора между поршнем и дном цилиндра ТР.ВИК передвигать на другое место нельзя. При срабатывании ВИК необходима регулировка исполнительного органа.

3) ВК-ТР.  Если при растормаживании ПМ шток поршня не дойдет до верхнего положения обеспечивающего полное растормаживание, то через 2-3 сек. после трогания с места произойдет наложение ТП. Верхнее положение поршня контролируется выключателем ВКТР (концевой выключатель тормоза рабочего)