Технология работы подъемных машин: Учебное пособие

Страницы работы

Содержание работы

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИИ:

-ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЬ ДЕЖУРНЫЙ И ПО РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ

                                                                    Парамонов С. С.

                                                                     Дата:05.2003

1.  Классификация подъемных машин  (ПМ).   РИС. 63    

     ПМ подразделяются на типы:

-Одноканатные однобарабанные

Могут работать двумя сосудами только с одного горизонта; одним сосудом с любого горизонта, но с половинной производительностью.

-Одноканатные двух барабанные

Могут работать двумя сосудами с любого горизонта.

-Одноканатные с разрезным барабаном

Могут работать с нескольких нижних горизонтов.

-Многоканатные машины (МК):

В МК машинах сосуды подвешены на 2-х, 4-х, или   6-ти канатах, которые огибают КВШ (канатоведущий шкив) и сцеплены с КВШ только за счет сил трения между канатами и футеровкой КВШ.

   2. Устройство и перенастройка двух барабанных ПМ.   РИС. 63,67,68,72

       В двух барабанных машинах каждый канат навивается на свой барабан. Один канат заводится сверху другой снизу, поэтому когда один канат сматывается другой наматывается на барабан. Рабочий барабан закреплен на коренном валу, а переставной посажен свободно и соединяется с валом через механизм перестановки (МП).При  дистанционном управлении механизмом можно быстро (10-15 мин.) произвести перенастройку машины для работы с другого горизонта. Для этого:

-Сосуд переставного барабана ставиться на верхней отметке, сосуд рабочего находится на горизонте.

-Оба барабана затормаживаются.

-Включается МП, т.е. переставной барабан отсоединяется от вала.

-Растормаживается рабочий барабан и включается машина. Сосуд рабочего барабана ставится на новый горизонт.

-Отключается МП, т.е. переставной барабан сцепляется с валом  в новом положении, для работы с нового горизонта.

      В машинах с разрезным барабаном короткая часть барабана посажена свободно и соединяется с валом через МП.

      Состав оборудования

-Коренная часть (коренной вал, барабан, МП). -1

-Редуктор. -2

-Исполнительные органы тормоза ( колодки два комплекта, рычаги). -7

-Два привода тормоза, по одному на барабан. -9   При перестановке барабанов работают раздельно.

-Пневматическая система (свой компрессор и централизованная подача воздуха).

-Смазочная система.

-Панель управления тормозом. -11

-Эл. Двигатель (АД с фазным ротором). -5

-АЗК (аппарат задания и контроля). -4

-Пульт управления. -3

    3. Машины с разрезным барабаном. РИС. 63

 Отличается от двух барабанных машин конструкцией коренной части. Переставная часть меньшая по размеру, установлена на роликовой опоре. Заклиненная, большая часть барабана, закреплена на валу тангенциальными шпонками. Левая ветвь каната может навиваться только до разреза т.е. до переставной части, а правая ветвь, закрепленная на переставной части переходит через разрез. Механизм перестановки фрикционного типа с дополнительной блокировкой, которая запрещает расцепление, если разрез перекрыт канатом.

    4. Работа зубчатого механизма перестановки.  РИС.73

    Колесо зубчатое вала(4) прессовой посадкой соединено с валом машины. Зубчатый венец (2) под действием пружин (7)  находится в положении при котором зубчатое колесо барабана (1) сцеплено с зубчатым колесом вала . При подаче сжатого воздуха в цилиндры (3) венец (2) отходит и барабан расцепляется с  валом. Для сцепления воздух выпускается и пружины возвращают венец в исходное состояние. Если зубья не попали то перемещением барабана добиваются попадания.

     По окружности механизма расположены три пневмоцилиндра, три пакета тарельчатых пружин и ограничительные шпильки. Воздух в цилиндры поступает через отверстие в оси вала.

      Блокировки при перестановке:

   1. Запрет включения клапана подачи воздуха для расцепления, если рукоятка рабочего тормоза (КРТ) не в положении «заторможено» (ВК на рукоятке).

   2.Запрет на растормаживание переставного барабана, если он не сцеплен с валом (ВКсц. на МП).

   3.Разрешение на растормаживание рабочего барабана только в расцепленном состоянии (ВКрасц. на МП).

    5. Устройство многоканатных машин  (МК машин).  РИС.53,66,89

    Сосуды подвешиваются на 2-х, 4-х или 6-ти канатах которые огибают КВШ (канатоведущий шкив). Сила трения зависит от угла охвата, который может быть от 180° до 360°. Угол охвата зависит от расположения отклоняющего шкива (ОШ).

    Работают двумя сосудами только с одного горизонта, одним с любого.

    Преимущество МК машины:

-Уменьшенный диаметр каната по сравнению с одноканатными.

-При меньшем диаметре каната умещается диаметр КВШ,    т.к. разрешается  больший угол перегиба каната.

-При меньшем диаметре КВШ уменьшается скручивающий момент на валу, поэтому коренной вал тоньше и менее мощный редуктор.

-Большая безопасность, т.к. обрыв канатов менее вероятен.

-Возможность подъема больших грузов.

-Вдвое меньше расход головных канатов.

-ПМ располагаются в одном здании (копре) над стволом , т.е. нет  отдельно стоящего машинного зала.

6. Канатовсдущнй шннв (КВШ). РИС. 90

Сборка главного вала состоит из коренного вала, КВШ, коренных подшипников.
На ободе КВШ под каждый канат укладывается футеровка из брусков пластиката или прессмассы и крепится клиновыми колодками на болтах, которые попарно стопорятся проволокой.

Левый подшипник - это двухрядный сферический самоустанавливающийся роликоподшипник.
Правый подшипник - это двухрядный конический роликоподшипник.
Правый конец вала соединен с приводом через зубчатую муфту.
В корпусах подшипников установлены термодатчики для контроля температуры.

  7. Отклоняющий шкив (ОШ). РИС.91
  
Устанавливается в случаях, когда расстояние между сосудами меньше диаметра КВШ. ОШ увеличивает угол охвата КВШ. На валу по числу канатов устанавливаются шкивы, один шкив закреплен на валу, а остальные вращаются на оси на бронзовых втулках. Для подвода смазки в центре вала и по радиусу сделаны отверстия. Вал приводит в движение измеритель пути пройденного канатом (импульсный преобразователь зашиты от проскальзывания). В ободе укладывается футеровка и протачивается канавка под канат. Вал опирается на самоустанавливающиеся подшипники.

8.Защита от проскальзывания канатов.  РИС. 53

  Предназначена для наложения ТП при появлении проскальзывания канатов относительно КВШ и для получения сигнала при появлении переползания канатов.

  Для этого установлены два импульсных преобразователя. Один кинематически привязан к КВШ и измеряет путь пройденный им, а второй к ОШ и измеряет путь пройденный канатом. Если количество импульсов с преобразователей одинаково, то проскальзывания нет, если не одинаковое то защита срабатывает.

   ИП представляет из себя зубчатое колесо, зубцы которого проходят в зазоре электромагнита.

      9. Тормозные  устройства ПМ.   РИС. 66,55

   Каждая ПМ имеет тормозное устройство, которое предназначено:

-  Производить плавное изменение тормозного момента. Для этого имеется регулируемый тормоз рабочий (ТР), который используется при трогании с места, при замедлении и разгоне.  В период между подъемами тормоз удерживает барабан или КВШ от вращения.

-  Производить аварийное экстренное торможение машины.Для этого имеется тормоз предохранительный (ТП),нерегулируемый.

   Тормозное устройство состоит из исполнительного органа и привода.

   Исполнительный орган-это часть, которая непосредственно воздействует на тормозной обод барабана или КВШ (колодки с рычагами). Исполнительный орган бывает двух типов:

-с угловым перемещением тормозных колодок

-с параллельным перемещением тормозных колодок

   При параллельном перемещении колодок тормозной момент больше на       50-70%, меньший износ колодок, т.к. давление по окружности обода распределяется равномерно, но более сложная конструкция и регулировка.

   Привод тормоза -это устройство создающее усилие воздействующее на исполнительный орган. Усилие создается помощью груза  или пружин при торможении и с помощью пневмо-  или  гидросистем для растормаживания.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
797 Kb
Скачали:
0