Технология работы подъемных машин: Учебное пособие, страница 2

   Каждая ПМ должна иметь рабочий (ТР) и предохранительный (ТП) тормоз.

   Тормоз рабочий (маневровый, регулируемый) предназначен для использования в процессе работы. Управление ТР осуществляется с помощью рукоятки КРТ, от которого сигнал управления поступает на регулятор давления тормозной системы (РДУ). ТП предназначен для торможения в аварийных случаях. Срабатывает автоматически, при срабатывании защит и блокировок или ТП можно наложить нажав кнопки установленные на пульте  1АК, 2АК, 3АК.

    10. Цепь защиты подъемной машины (Цепь ТП). РИС. 55а

РИС.55а

    Все защитные и блокировочные устройства имеют на выходе эл. контакт и все они собраны последовательно в цепи питания катушки контактора ТП. При срабатывании любой из защит в аварийной ситуации контакт размыкается и разрывает цепь питания контактора. Контактор отпадает и разрывает питание клапанов МТП и одновременно клапанов МТР. Воздух из цилиндров ТП и ТР сбрасывается в атмосферу, быстрее срабатывают пружины рабочего тормоза и затем догоняют груза и надежно, экстренно затормаживают машину.

   11. Пружинно-грузовой пневматический привод тормоза.  РИС.55

   Состоит из пружинного блока, блока тормозных цилиндров, подвески с грузами и стойки с концевыми выключателями для блокировок.

   Пружинный блок установлен между опорными дисками. Опорные диски удерживаются стяжными шпильками, с помощью которых регулируется сжатие пружин.

  Пружины обеспечивают регулируемое рабочее торможение .

  Блок тормозных цилиндров состоит из цилиндров ТП и ТР, поршня со штоком,  резинового буфера. Цилиндр ТР одновременно является поршнем цилиндра ТП. Воздух в цилиндр ТР подводится через осевое отверстие в штоке.

     Принцип  работы.

    Пружины опираются в верхний опорный диск и через нижний диск передают усилие сжатия на поршень со штоком направлением вниз. Машина заторможена.

    Для поднятия грузов нажимаем кнопку КЗТ, срабатывает контактор ТП, включает  клапана МТП, которые подают 6 атмосфер в цилиндры ТП, груза поднимаются, но машина заторможена пружинами.

    При в пуске сжатого воздуха через РДУ (регулятор давления) в цилиндры ТР поршень ТР перемещает шток вверх. Машина может растормаживаться автоматически при работе машины в автоматическом режиме или плавно с регулируемым усилием при работе в ручном режиме.

    При наложении ТП в аварийной ситуации воздух выпускается через клапана из цилиндров ТП и ТР груза опускаются и экстренно тормозят машину.

    12. Пневмосистема  ПМ.   РИС. 66

Состоит из:

-Централизованная сеть сжатого воздуха.

-Воздухосборника с компрессором.

-Панели управлением тормозом.

-Двух пружинногрузовых привода тормоза.

-Трубопроводов с арматурой.

   На всех подъемных установках имеется сеть сжатого воздуха, которая запитана централизованно от компрессорной. На ПМ установлены  свои один или два компрессора, который включается автоматически  при отсутствии или снижении давления воздуха в сети.

   Сжатый воздух из сети поступает на водомаслоотделитель,  где очищается и поступает в воздухосборник. Максимальное давление в сети  7 атмосфер, рабочее 5-6 атм. Компрессор автоматически включается при давлении 4,5 атм. и отключается при максимальном 6 атм. с помощью

электроконтактного манометра (ЭКМ).

   Воздухосборник предназначен для аккумулирования сжатого воздуха и сглаживает пульсации давления в сети при работе тормозных дисков.

Предохранительный клапан на воздухосборнике растрачивается на 7 атм.+15% и срабатывает при превышение этого давления. С воздухосборника воздух поступает на тормозную панель.

   13.  Панель тормоза для МК машин.  РИС.66

   Клапана предназначены для подачи сжатого воздуха  в цилиндры и для сброса воздуха в атмосферу из цилиндров.

   РДУ (РДБВ) служит для регулировки давления воздуха подаваемого в цилиндры ТР (от 0 до 6 атм.) и для поддержания давления неизменным.

   Для осуществления регулируемого растормаживания с помощью ТР  необходимо для начала зарядить ТП, нажав кнопку КЗТ.

   Затем двигается рукоятка КРТ в направлении растормаживания. Через концевой выключатель сразу включается контактор ТР, который подает питания на клапана МТР1 и МТР2. клапана включается, но воздух в цилиндры ТР не поступает, т.к. на выходе РДУ давление равно нулю. При дальнейшем перемещение рукоятки РДУ начинает пропускать сжатый воздух в цилиндры ТР. Величина давления на выходе РДУ пропорциональна углу поворота рукоятки и в крайнем положении давления максимальное. Машина расторможена.

     Сброс воздуха из цилиндров происходит при отключении клапанов, через специальное регулируемое выхлопное устройство, которое обеспечивает определенную плавность наложения тормоза.

    14.  Воздушный клапан тормозов.   РИС. 65

   Состоит из цилиндра, поршня, двух клапанов, пневмовентиля ВВ-32 и выхлопного устройства.

   ВВ-32- маломощный пневмовентиль с  эл.магнитным управлением, служит для управления мощным клапаном. При подачи напряжения – 220в. на катушку ВВ-32, воздух 6 атм. подается под поршень клапана тормоза. Поршень идет вниз, нижний клапан открывается, верхний закрывается и 6 атм. идут в тормозной цилиндр. При отключение катушки ВВ-32 воздух из клапана выходит в атмосферу через ВВ-32. поршень клапана возвращается пружиной в исходное положение и воздух из тормозного цилиндра через выхлопное устройство клапана выходит в атмосферу. Машина затормаживается.