Технология работы подъемных машин: Учебное пособие, страница 3

     15.  Регулятор давления (РДУ).  РИС.65

   Служит для регулировки и стабилизации давления воздуха в цилиндрах ТР. Давление воздуха определяет величину тормозного момента. Чем больше давление, тем меньше тормозной момент. т.к. воздухом мы растормаживаем машину, а тормозное усилие создается пружинами. Работает РДУ на принципе проточного регулирование давления в рабочей камеры золотника. РДУ имеет эл.магнитный привод.

   Сжатый воздух в камеру (3) подается через фильтр и калиброванное отверстие (2). Давление регулирует выпуском воздуха через отверстия (6), а величина отверстия (6) регулируется конусом подвижного якоря эл.магнита. При отсутствии тока в катушке пружина держит якорь в верхнем положении отверстие открыто, давление равно нулю. При увлечении тока отверстие придавливается  и давление растет. В положении рукоятки КРТ «заторможено» ток равен нулю, а при движении рукоятки в направлении «расторможено» ток растет до максимума (160 мА).

   Давление в рабочей камере (3) всегда равно давлению воздуха в цилиндре ТР. Стабилизацию давления обеспечивает отверстие обратной связи (9).

      16.   Компрессор. РИС.

   Служит для получение сжатого воздуха. Машина двухступенчатая (двухцилиндровая). При движение поршня первой ступени (первый цилиндр) вниз воздух засасывается через всасывающий клапан. При обратном движении всасывающий клапан закрывается, открывается нагнетающий через который воздух 2,7 атм.из первого цилиндра, через холодильник и масловодоотделитель поступает во второй цилиндр, где сжимается до 8 атм. Привод компрессора от АД к.з. Для облегчения пуска на выходе компрессора стоит разгрузочный клапан (ВВ-32), который при отключенном АД соединяют выход компрессора с атмосферой . Клапан включается одновременно с АД и закрывает связь с атмосферой. Между компрессором и воздухосборником стоит масловодоотделитель .

17. Централизованная система смазки ПМ. РИС.

      Применяется для смазки подшипников скольжения, которые используются в мощных электрических машинах,  редукторах, на опорах коренной части ПМ. Для этого ПМ комплектуются смазочной станцией производительностью 70,35,25 или 18 л/мин. Станция состоит из бака, двух насосов, фильтра, предохранительного клапана, визуальных и электроконтактных манометров, температурных реле, реле уровня, реле протока.

      В холодное время перед пуском насоса масло необходимо подогреть до температуры 25-35гр. Включается электроподогреватель кнопкой с пульта, отключается автоматически от датчика температуры. Насос включается кнопкой с пульта. Масло через фильтр подается к точкам смазки. В каждой точке имеется указатель протекания и вентиль. Контроль протока масла в трубопроводе осуществляет реле протока. Состояние фильтра контролируется с помощью ЭКМ. При перепаде давления на фильтре 0,7ат. подается сигнал о засорении фильтра, а при 1ат. второй ЭКМ запрещает пуск ПМ.

      18. Обслуживание системы смазки.

      При обслуживании принудительной системы смазки необходимо проверять:

1. Поступление смазки в точках смазки. Диаметр струи в указателе 3-6мм. и масло не должно скапливаться в указателе.

2. Исправность насосов. При снижении производительности на 30% необходим ремонт насоса.

3. Давление масла на соответствие  рекомендациям завода. Например для барабанных машин норма, когда до фильтра 3ат., после фильтра 1,5ат.

4. Отсутствие утечки масла. Устранить течи.

      В подшипниках скольжения с индивидуальной кольцевой  смазкой проверять вращение колец и уровень масла (7/8 масломерного стекла).

      В редукторе проверять уровень масла, главное колесо должно погружаться на 50мм.

      Поверять состояние масла. Масло подлежит замене при загрязнении, окислении, разложении, сопровождаемые специфическим запахом и клейкостью. Забор масла на анализ производят сразу после остановки ПМ, когда масло перемешано. Раз в шесть месяцев масло подлежит замене.

       Типы применяемых масел: АК-10, трансмиссионное, автотракторное, индустриальное И-12, И-30, И-40, И-50.

19. Единые правила безопасности для устройства подъемных машин.

148-Отношение наименьшего диаметра навивки к диаметру барабана должно быть не менее 100 для многоканатных машин и 120 для одноканатных.

    450-Барабаны должны иметь реборды высотой не менее 1,5 диаметра каната. Навивочная поверхность должна иметь нарезные спиральные канавки

    451-Крепление концов каната к барабану производится не менее чем трех точках и должно быть не менее трех витков трения, если барабан футерован и не менее пяти витков, если не футерован.

    452-Болты крепления футеровки на КВШ подлежат осмотру еженедельно, негодные подлежат замене немедленно. Футеровка меняется при износе на глубину равную 1 диаметру каната в сторону на 0,5 диаметра каната или, если остаточная высота футеровки менее 0,75 диаметра каната.

    460-Для защиты от переподъема и превышения скорости ПУ должна иметь:

    -для каждого сосуда концевые выключатели для наложения ТП на расстоянии 05 м. выше нулевой отметки и два дублирующих концевых выключателя в АЗК.

    -аппарат выключающий ПМ при превышении максимально допустимой скорости на 15%, с одновременным наложением ТП.

    -ограничитель скорости не допускающий подход сосуда к приемным площадкам со скоростью более 1,5м/с. для грузов и 1м/с. для людей и срабатывающий при превышении скорости на 15%.