Анализ структуры деятельности салона автомобильной техники для повышения продуктивности, оптимизации структуры и снижения риска сбоев в работе, страница 6

Таким образом, можно сказать, что коллектив фирмы в ситуации дефицита времени выполняет такие задачи и именно в такой последовательности (см. Схему 1. Алгоритм критических задач в условиях дефицита времени):

Во-первых, коллектив начинает проводить анализ текущей деятельности, а именно – поведения коммерческого отдела. Сотрудники пытаются найти  в деятельности отдела ошибки и исправить их.

Далее коллектив считает необходимым поддерживать статус торговой организации, взаимодействовать с государственными контролирующими органами по вопросам получения разрешения на выполняемые работы, отслеживать изменения в законах и т.п.

Также необходимым условием функционирования фирмы сотрудники считают развитие бизнеса, освоение новых направлений работы.

Проведя анализ работы фирмы, получив разрешения на свою деятельность и обсудив приоритетные направления развития бизнеса, сотрудники не забывают произвести расчеты с покупателями, так как получение финансовых средств, денежный оборот – неотъемлемое условие существования организации.

Если время позволяет, выполняются и такие задачи, как обеспечение эффективного обслуживания клиентов, полноты и своевременности финансовой информации, предоставляемой руководству и отделам фирмы, продажа автомобилей и работа с посетителями автосалона (потенциальными клиентами).

Схема 1 . Алгоритм критических задач в условиях дефицита времени

 


Если время еще есть, далее выполняются такие задачи:

Надпись: Продажа автомобилей Надпись: Работа с посетителями автосалона (потенциаль
ными клиентами)
Надпись: Обеспечение эффективного обслуживания клиентов Надпись: Полнота  и своевременность финансовой информации,  предоставляемой руководству и отделам фирмы
 



Выводы

ü Коллектив в дефиците времени склонен к анализу работы организации, рассмотрению ошибок в работе, а не к продуктивной деятельности, позволяющей сохранять позиции и удерживать фирму «на плаву». Такой анализ, конечно же, необходим, но в более благоприятных условиях. На самом деле, это попытки найти виноватых, чтобы таким образом уйти от ответственности (подтверждает вывод об инфантилизме как одной из основных черт модели организации. См. Раздел 1. Организационная культура).

ü Персонал ориентирован на внешние атрибуты существования организации: поддержание статуса, размах (развитие новых направлений деятельности). Это говорит о желании занимать определенное место на рынке, не вдаваясь в детали, составляющие основу существования организации. Проведение анализа работы и исправление ошибок создает как бы видимость деятельности, однако, не заменяет ее. Как следствие, возможна ситуация, когда предмет такого анализа будет исчерпан.

ü Коллектив беспокоит статус их организации, обеспечение законности ее деятельности, подтвержденное государственными органами, а не сама деятельность, как условие существования фирмы.

! Персонал подтверждает статус коммерческой организации, получая документы на эту деятельность, а не просто продвигая свой товар на рынок.

ü Сотрудники «Автотехники» не признают, что деятельность по расширению фирмы и освоению новых направлений, по сути, является задачей, работающей на перспективу, а в условиях дефицита времени может  отходить на второй план, освобождая место более значимым задачам.

ü В ситуации дефицита времени коллектив игнорирует функции организации и контроля производимых работ, учета финансового состояния фирмы, работу по обслуживанию клиентов, однако, не забывает производить расчеты с клиентами, что говорит об ориентации на получение прибыли, не обременяя себя при этом заботой по обеспечению ее получения.

! Этим подтверждается отношение к организации лишь как к средству получения прибыли.

ü При взаимодействии с клиентами в дефиците времени игнорируется их эффективное обслуживание, работа с потенциальными покупателями (посетителями салона), продажа автомобилей. Причиной этого является рассмотрение клиента лишь как источника получения прибыли, а не как объекта, с которым необходимо работать, чтобы получать эту прибыль.

! Это потребительское поведение по отношению к клиентам может оттолкнуть реальных и не привлечь потенциальных покупателей.

§ 2.4. Противоаварийные мероприятия