Анализ структуры деятельности салона автомобильной техники для повышения продуктивности, оптимизации структуры и снижения риска сбоев в работе, страница 5

Проблемы из-за некачественной работы сотрудников, их некомпетентности, прежде всего, связаны с неэффективностью формирования кадрового состава. Это свидетельствует об отсутствии должного внимания к такому ресурсу как кадры. Следствие некомпетентности –  невозможность справляться с существующим объемом работ.

!Напомним, что кадровый потенциал не является ценностью для персонала фирмы "Автотехника".

4. Нехватка времени служит причиной сбоев в работе  почти в 6% случаев.

Нехватка времени – следствие плохого планирования и отсутствия координации действий, четкой системы целей и принципов работы. При таких условиях большая часть времени затрачивается на всевозможные согласования.


Итак, сотрудники  честно признают, что причины аварийных ситуаций лежат в собственной деятельности, а вернее бездеятельности и низкой квалификации. Только это признание никак не влияет на изменения в положении дел. Скорее это формальная выдача социально ожидаемых ответов.

Примеры внешне обвинительных реакций мы  рассматривать не будем, так как персонал, считая, что  причины сбоев  находятся вовне, отказывается влиять на них и принимает это положение как неизбежность.

Выводы

Исходя из полученных данных, можно сделать выводы о том, что:

ü продуктивной работе фирмы мешает плохая организация рабочего места и бытовые условия, то есть фактор, всецело зависящий от самих сотрудников и руководства организации, который можно без особых усилий нейтрализовать и, тем самым, устранить основной «тормоз» эффективности.Выдвигая этот фактор на первый план, сотрудники тем самым подчеркивают свое стремление к комфорту.

ü Также продуктивной работе фирмы мешает некачественная работа, вызванная некомпетентностью сотрудников и несогласованностью их действий.  Эту ситуацию  можно изменить путем формирования профессионального штата, или  выработки общей стратегии и тактики работы фирмы и  информирования о них сотрудников.

ü  Коллектив принимает ответственность в возникновении основных аварийных ситуаций на себя. И это говорит о том, что сотрудники понимают ситуацию, но не всегда предпринимают попытки по ее решению.

ü Ситуация, когда персонал обвиняет внешние по отношению к организации факторы, свидетельствует о попытке снизить напряжение, не предпринимая при этом никаких действий.

§ 2.3. Поведение сотрудников в дефиците времени

Дефицит времени – это объективная нехватка времени для полноценного завершения какого-либо процесса, операции человеком, группой людей или машиной. Дефицит времени может исчисляться днями, часами, минутами и даже долями секунд.

В аварийной ситуации, когда необходимо принимать решения в дефиците времени, есть задачи, которые в организации решаются в первую очередь и в заданной последовательности. Это критические задачи. Последовательность критических задач, которые решает персонал фирмы в аварийной ситуации,  мы называем алгоритмом критических задач.

Коллектив фирмы «Автотехника» в качестве основных задач своей деятельности выделяет следующие[3] (см. Таблицу 3):

Задача

Время,
 в %

1.   

Анализ текущей деятельности, поведения коммерческого отдела, ошибок и их исправление

6,72

2.   

Поддержание статуса торговой организации (получение справок, счетов в транспортном комитете в Киеве, квартальный отчет по ним, отслеживание изменений в законах, взаимодействие с контролирующими лицами, получение разрешений на тонировку, технический осмотр и ведение документации)

6,24

3.   

Развитие бизнеса

5,60

4.   

Расчеты с покупателями

5,38

5.   

Обеспечение эффективного обслуживания клиентов

3,60

6.   

Полнота и своевременность финансовой информации, предоставляемой руководству и отделам фирмы

3,58

7.   

Продажа автомобилей

3,58

8.   

Работа с посетителями автосалона (потенциальными клиентами)

3,58