Анализ структуры деятельности салона автомобильной техники для повышения продуктивности, оптимизации структуры и снижения риска сбоев в работе, страница 4

В организации пытаются "построить новый дом,  не приведя в порядок старый".  Вероятно, руководящий состав салона перегружен другими не свойственными ему функциями.  Таким образом, новые направления организованы лучше и грамотнее, чем старые. Каждый новый салон будет укомплектован более профессиональным  штатом, и работы в нем будут лучше организованы.

6. Финансовый учет доходов и расходов занимает 3,7% времени, а анализ финансового состояния только 0,8%.

Вероятно, информацию по доходам и расходам персонал собирает не с целью дальнейшего анализа, а с целью предоставления контролирующим органам.

  Можно говорить, что любая  активность в организации вызывается внешними возмущениями: пришел клиент – нужно обслужить, отгрузили автомобиль – необходимо растаможить, получили финансы – необходимо отчитаться перед налоговой. Возникает правомерный вопрос: "С какой целью была создана организация?"

7. Запрос, получение и выдача информации, необходимой для работы занимает 3,6%, а совершенствование информационной системы организации – 1,4%.

В организации  курсирует большое количество разнообразной информации. Этот процесс не организован в полной мере. И усилий по упорядочиванию информации явно не достаточно.

Резюме:

ü Деятельность организации размыта, не обладает уникальным отличием и технологией производства продукта.

ü Отсутствие четкой организации работы и планирования рабочего времени. Следствие этого – бессмысленная потеря пятой части рабочего времени для эффективной работы, расширения и продвижения фирмы на рынке.

ü Коллектив организации ставит личные цели перед организационными, что вызывает его разобщение в определении целей и принципов работы, а также неминуемо ведет к снижению эффективности организации. Это подтверждает вывод об индивидуалистичности, как одной из основных характеристик организационной культуры

ü В организации игнорируется такой ресурс, как персонал, т.е. то звено, которое обеспечивает ее работу. А ведь формирование штата профессиональных и компетентных сотрудников, разделяющих ценности и принципы организации – залог ее успешного функционирования.

§ 2.2. Анализ аварийных ситуаций

Эффективной деятельности организации может мешать множество факторов, как внешних по отношению к организации, так и внутренних. Эти факторы расцениваются сотрудниками как так называемые «аварийные ситуации».

Определенный набор таких ситуаций зависит от специфики деятельности организации, а их решение – от способности предвидеть ситуацию и умения организовать комплекс «противоаварийных» мер[2].

Коллектив фирмы «Автотехника» в своей деятельности выделяет 37 «аварийных» ситуаций, которые можно объединить в классы по общим смысловым признакам. В результате мы получили 18 типов «аварийных» ситуаций, которые, по мнению сотрудников фирмы, блокируют ее продуктивную работу (см Гистограмма 1. "Аварийные ситуации")  



Положение дел.

Мы проанализировали данные и  выделили следующие феномены.

            1. В возникновении проблемных ситуаций персонал склонен винить себя в 60,46 % случаева внешние, не зависящие от него факторы в 39,54 % .

Таким образом, почти в половине случаев персонал считает, что возникновение аварийных ситуаций зависит от них. Это очень хороший показатель. Следовательно, персонал считает, что может, в принципе, повлиять на сбои в работе. Однако, одна способность прогнозировать при отсутствии способности и желания решать проблемы может приводить лишь к их накоплению.

Рассмотрим подробнее случаи, когда персонал склонен считать себя причиной сбоев в работе.

  2. Плохая организация рабочего места, бытовые условия служит причиной возникновения сбоев в работе почти в 16% случаев.

Итак, коллектив признает, что он сам не может создать себе соответствующие условия и организовать свое рабочее место должным образом, что ведет к снижению продуктивности работы.  Это свидетельствует о пассивности персонала в создании условий, необходимых для эффективной работы.

3. Некачественная работа, некомпетентность сотрудников служит причиной возникновения сбоев в работе почти в 13% случаев.