Анализ имиджа (образа) салона автомобильной техники, страница 8

Факторы достаточные:

-  Дизайн и размер помещения.

«Автотехника» в настоящий момент не удовлетворяет  необходимым условиям  в работе автосалона, но благодаря внешнему виду обращает на себя внимание.

Место продажи «Автотехники» в настоящий не соответствует своему базовому функциональному предназначению как место  для полного исследования автомобиля.

Рекомендации

1. Изменить позиционирование автомобилей. Использовать метод идейного представления продукции.

Некоторые продавцы с успехом применяют идейное представление товара - метод, в основе которого лежит какая-то идея или имидж магазина. Так, отдел мебели часто располагают в магазине в «домашней обстановке», чтобы покупатели получили представление, как она будет смотреться в квартире. Отдельные предметы  могут группироваться, что позволяет  показать возможные варианты их использования и совмещения друг с другом и стимулирует покупку сразу нескольких взаимодополняющих товаров.

К сожалению, сейчас в «Автотехнике» доминирует  другой принцип по порядку. Пожалуй, наиболее общим способом организации товара является группировка  по видам и стилям. В магазинах низких цен, продовольственных, хозяйственных  и аптеках так организованы практически все категории товаров. Этот способ применяют и торговцы одеждой. Когда покупатель ищет определенный предмет гардероба, скажем свитер, он ожидает найти все свитеры в одном месте. В нашем случае она не очень целесообразна.

В нашем  конкретном случае,  идея  позиционирования заключается в имитации движения  автомобилей может   быть выражена с помощью свободного (не в ряд) расположения автомобилей по салону, с открытыми капотами, багажниками или дверями, со свободным доступом к автомобилю. Продавцам целесообразно иногда садиться в салон автомобиля при посещении клиента, тем самым приглашая его также сесть и исследовать автомобиль. Это позволит снизить барьер «покупатель – дорогая машина».

Для автомобилей можно предусмотреть площадку, где покупатель проехаться и попробовать  машину «в ходу».

В общем, здесь возможны различные творческие варианты, вплоть до  крутящейся подставки.  Но все эти варианты должны быть направлены на то, чтобы сделать автомобиль доступным  для покупателя, понятным в эксплуатации и динамике.

2. Необходима принципиально другая организация информации на месте продажи.

Сейчас есть централизованная  довольно скупая информация о  технических характеристиках машин, которая  находится на капоте автомобиля.

Будущему автовладельцу   нужно не это, а нужна информация о поведении автомобиля,  именно:

Как машина ездит, на какой стиль езды она рассчитана;

Какие проблемы в эксплуатации, когда и что ломается,  как ее эксплуатировать, какие меры профилактики предусмотреть;

Как обслуживать машину, где и осуществлять гарантийный ремонт; какой бензин машина потребляет; какова стоимость всех мероприятий по сопровождению.

Каков срок жизни машины, когда она стареет.

Содержание информации на месте продажи – все о поведении автомобиля в жизни.

3.Информация на месте продажи должна быть многоканальной, распределена между разными носителями информации.

Сейчас в основном она сконцентрирована на продавцах, которые «отдуваются» и за отсутствующие проспекты, и за отсутствующий ролик и т.д. Продавцы-консультанты просто перегружены, а клиенты чувствуют себя зависимыми от их работы и внимания. Идеальный вариант, когда клиент имеет возможность подготовиться и сам найти необходимую информацию.

Поэтому предлагаем следующие каналы на месте продажи

-  отдельный столик со структурированной литературой (переработанной, уже не рекламной информацией) «Все про автомобиль Шкода в жизни». Здесь может быть также компьютер с понятной системой

-  ТВ с фильмом  или картотекой фильмов

-  Продавец-консультант

-  Радио-сопровождение с передачей об автомобилях Шкода

-  Стенды, плакаты (с машинами в разрезе)

И т.д.