Анализ имиджа (образа) салона автомобильной техники, страница 2

        Несоответствия  образа компании «Автотехника» представлению покупателей об идеальном салоне в понятийном насыщении, в оценке. Это несоответствие – суть ближайшие области для  коррекции проявлений компании.

Часть 1.Процедура, методы исследования, стратификация.

Методы сбора данных.

Мы провели опрос среди посетителей салона «Автотехника».

Сбор данных мы осуществляли методом интервьюирования. Интервью включало  открытые вопросы, цель которых – выяснить представление, мнение об  идеальном автомобильном салоне,   о профессиональной работе автосалона, о салоне «Автотехника»  и о его рекламе.

         Мы также провели анкетирование посетителей салона, цель которого заключалась в определении эффективности  рекламного воздействия (выбор каналов, времени размещения).

Мы провели интервьюирование и анкетирование  70 посетителей  салона «Автотехника». Выборка формировалась случайным образом

        Методы обработки данных.

         Полученные в результате интервьюирования  данные мы обработали методом семантического анализа открытых суждений, который включает ряд этапов:

-смысловую классификацию  суждений,

-определение частоты и веса высказываний,

-анализ оценки суждений,  

-последовательный анализ и синтез суждений в целостный образ,

При обработке данных анкет применялись количественные методы, определялась частота (%) встречаемости ответов определенного содержания.


Характеристики выборки респондентов.

Диаграмма 1


Гистограмма 1


Гистограмма 2


                    Диаграмма 2                                     Диаграмма 3

Гистограмма 3

Как видим, в основном, посетителями «Автотехники» являются мужчины среднего возраста (26-55 лет).

26% респондентов – это люди, работающие по найму (с различными профессиями). То есть, скорее всего, имеющие невысокий или средний постоянный  доход.

Другая группа посетителей, которая явно видна – группа людей, не работающих по найму. Это предприниматели и частные предприниматели         (всего 25%), с более высоким постоянным доходом.

28% - указали только  сферу деятельности, в которой    они заняты. По этой группе сложно делать какие-либо выводы

Отдельно можно выделить группу автопрофессионалов (водители, специалисты по авторемонту) – 6%. Мы выделили группу автопрофессионалов отдельно, поскольку их поведение отличается от поведения обычных         автовладельцев. Они посещают салон не только (и скорее не) для того, чтобы приобрести автомобиль, но и для того, чтобы получить новую  профессиональную информацию об автомобиле.

Оставшиеся 13% включают пенсионеров, безработных и респондентов, отказавшихся ответить.

         В целом, можно охарактеризовать  посетителей автосалона как экономически активную часть населения с уровнем дохода средним и выше среднего. Эта часть достаточно обширна, то есть включает не только узкую группу населения (предпринимателей), но и  распространенные группы (людей, работающих по найму  или занятых в  различных сферах деятельности).

В основном, посетители «Автотехники», это люди, которые уже имеют автомобиль «ВАЗ»   (32%),  вообще не имеют автомобилей  (22%),  имеют автомобиль «Шкода» (9%), Форд (6%).

Следовательно, автомобилем «Шкода» интересуются прежде всего те, кто хочет  сменить отечественную марку автомобиля, подержанную иномарку,  а также   приобрести новый автомобиль (при отсутствии автомобиля вообще).

Нужно заметить, что автомобили этих группы  наиболее распространены, также велика группа людей, не имеющих машины. Таким образом, «Шкода», постепенно претендует на статус «народного» автомобиля, вытесняя отечественные и подержанные автомобили.

Часть 2. Результаты и обсуждение.

Раздел 2.1. Проявления компании «Автотехника», проявления идеальной организации. Совпадения, зоны конфликтов.