Анализ имиджа (образа) салона автомобильной техники, страница 5

Раздел 2.2. Место продажи: выставка красивых вещей или  место для полного исследования будущего автомобиля.

         Рассмотрим подробнее   наиболее значимое для посетителей проявление автосалона как место продажи. (см. раздел 2.1 в структуре представлений об идеальном автосалоне  у этого проявления наибольший  вес –82,6; в структуре представления об «Автотехнике» наибольший вес- 93,3; в структуре представления о работе идеального салона незначительный вес - 24,9; в структуре представления о работе «Автотехники»  незначительный вес – 20,5).

         В этом разделе нас будет интересовать содержание отличий мест продажи идеального салона и места продажи в «Автотехнике».

График 5


Место продажи  в идеальном  салоне

В идеальном салоне должно быть динамическое представление автомобилей: очень удобно, когда машины располагаются на подставках и вращаются, в таком положении их можно лучше рассмотреть. Доступ к машине должен быть открытый, чтобы можно было сесть в машину, посидеть, почувствовать как в машине, проехать круг или два, попробовать машину. Если есть такой прогоночный полигон, клиент может определить, какая машина ему нравится, какая по душе.  Хорошее рекламное оформление, т.е. рядом с машиной должен быть установлен монитор, на котором можно было бы увидеть все достопримечательности машины: как она идет на ходу, в разрезе машину показать, чтобы убедить  клиента купить именно эту машину. Внутри салона должны быть размещены плакаты со старыми концептами салона, с планами на будущее. Также клиенты хотели бы видеть полные и красочные рекламные проспекты: фотографии агрегатов, представленных в салоне, двигатель в разрезе, схема ходовой. Изобразить салон в проспектах. Также побольше технических характеристик в проспектах: расход топлива, ходовую часть обозначить, мощность двигателя, на что она претендует и по какой дороге, сколько она проходит до капитального ремонта; «кроме Вашей фирмы – какие-то другие», чтобы можно было ознакомиться с теми машинами, которые сегодня на рынке есть, тогда можно иметь полное представление.

Клиенты говорят, что автомобильный салон, который бы полностью соответствовал их ожиданиям, должен быть просторным, светлым, «чтобы был подход к машине свободный, чтобы машины были лучше видны». Презентабельный красивый эстетичный внешний вид, в общем, современный салон, чтобы было приятно зайти. Салон должен располагаться в соответствующем помещении, а не на улице.

К ассортименту в идеальном салоне тоже предъявляются определенные требования. Клиент хочет сформировать представление, сопоставить машины, а это возможно только в том случае, если «представлены марки машин всех стран, которыми торгует хотя бы Харьков». Иначе клиентам приходится ездить по всем автомобильным салонам и выбирать.

В идеальном автомобильном салоне должна быть компьютерная диагностика, с теми же покрасочными боксами, ремонтная база, современное оборудование. В общем, все данные на высоком уровне.

Режим работы должен быть более длительным, поскольку клиенты приходят в начале седьмого, а салон уже закрыт.

Место продажи автомобильного  салона «Автотехника».

Клиенты считают, что салону «Автотехника» нужно дать первое место по оформлению. Внутри салона уютно, чисто, красиво, приятный интерьер, стильно, более и менее западного стиля. «Приятно, когда салон на должном уровне, когда видно вложение денег». В салоне «тихо, спокойно, не навязчиво». Клиенты также считают плюсом то, что салон находится в помещении, а не на улице, поскольку так «более  наглядно, цивилизовано». Плохо только то, что маленькое место для автомобилей. Клиенты говорят, что машину надо видеть со всех четырех сторон, т.е. она должна стоять на боку. И вообще, машину можно почувствовать, когда большая площадь помещения, а в салоне «Автотехника» узковато и тесновато.

Сам салон расположен в удобном месте, и подъезд, и стоянка есть.